Контрактный управляющий при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту актового зала бюджетного учреждения путем проведения аукциона в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ*(1) указывает максимальную цену контракта 1 500 000 руб.
Как в бухгалтерском учете бюджетного учреждения отразить операции по принятию обязательств за счет средств целевой субсидии, если контракт был заключен на сумму 1 200 000 руб.? Как отразится сумма экономии?
Т.П. Кочнова,
к.э.н., заместитель директора департамента
бухгалтерского учета Минобрнауки РФ
Журнал "Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере", N 3, май-июнь 2016 г., с. 73-77.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) устанавливается при определении поставщика конкурентным способом, а также в случае заключения контракта с единственным поставщиком. Данная цена указывается в извещении о проведении закупки, документации о закупке, приглашении принять участие в закрытой закупке.
Примечание. В соответствии с ч. 6 ст. 68 Федерального закона N 44-ФЗ величина снижения НМЦК составляет от 0,5 до 5% НМЦК.
Определение и методы обоснования заказчиком цены контракта установлены в ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ. Согласно п. 2.1 Методических рекомендаций*(2) обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета данной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
В части 4 ст. 68 Федерального закона N 44-ФЗ закреплено, что аукцион проводится путем снижения НМЦК, указанной в извещении о проведении аукциона, в установленном данной статьей порядке.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона N 44-ФЗ допустимым и безопасным считается снижение НМЦК менее чем на 25%. Победителем признается участник, предложивший минимальную цену контракта.
Таким образом, в начале аукциона на исполнение государственного контракта ставится наибольшая цена, задача торгов - ее снижение с целью предложения максимально выгодных условий заказчику и экономии средств.
В соответствии с положениями п. 319, 326 Инструкции N 157н*(3) для отражения обязательств применяются следующие счета:
0 502 01 000 "Принятые обязательства";
0 502 07 000 "Принимаемые обязательства";
0 506 00 000 "Право на принятие обязательств".
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ*(4) исходя из целевого назначения предмета договора расходы учреждения на проведение капитального ремонта относятся на элемент вида расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества" в увязке с подстатьей 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ.
Согласно положениям Инструкции N 174н*(5) и Письма Минфина РФ от 07.04.2015 N 02-07-07/19450 операции по осуществлению капитального ремонта и отражение экономии, полученной от проведения конкурентного способа закупки, в бухгалтерском учете отразятся на счетах по обязательствам бюджетного учреждения следующим образом:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Отражены обязательства в размере начальной (максимальной) цены контракта, объявленной в конкурсной документации на дату размещения извещения об осуществлении закупок в единой информационной системе | 5 506 10 225 | 5 502 17 225 | 1 500 000 |
Принята сумма расходных обязательств при заключении договора (контракта) по результатам конкурсной процедуры | 5 502 17 225 | 5 502 11 225 | 1 200 000 |
Отражена сумма экономии, полученной в результате заключения контракта | 5 502 17 225 | 5 506 10 225 | 300 000 |
Указанная экономия отразится в отчетности бюджетного учреждения (см. Письмо Минфина РФ от 20.01.2016 N 02-07-10/1659).
В силу положений Инструкции N 33н*(6) на основании данных по соответствующим счетам, приведенным в примере, показатели отчетности сформируются следующим образом:
1) в отчете об обязательствах (ф. 0303738) при формировании раздела "Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам" в том числе по коду вида расходов 243:
- графа 5 "Обязательства - принимаемые обязательства" сумма кредитовых остатков по счету 5 502 17 000 равна 1 500 000 руб.;
- графа 6 "Обязательства - принятые обязательства - всего" сумма кредитовых оборотов по счету 5 502 11 000 равна 1 200 000 руб.
- графа 7 "Обязательства - принятые обязательства - из них с применением конкурентных способов" по дебетовым оборотам соответствующих счетов аналитического учета счета 0 502 17 000 в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 502 11 000 равен 1 200 000 руб.
2) в сведениях о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775) в графе 4 разд. 4 "Аналитическая информация об экономии при заключении договоров с применением конкурентных способов" указывается экономия, полученная в результате применения конкурентных способов в сумме 300 000 руб.
Для справки. Показатель экономии, полученной в результате применения конкурентных способов закупки, формируется на основании данных по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 502 17 000, отражаемых в корреспонденции с кредитом счета 0 506 00 000.
1 мая 2016 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
*(2) Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 N 567.
*(3) Инструкция по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.
*(4) Утверждены Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 N 65н.
*(5) Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н.
*(6) Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 N 33н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"