При заполнении трудовой книжки работника сотрудник кадровой службы допустил ошибку на титульном листе. У работника данная компания первое место работы. Как правильно оформить работнику новую трудовую книжку? Нужно ли писать на ней, что это дубликат? И какой датой оформлять: датой приема или обнаружения ошибки?
Если Вы хотите оформить работнику новую трудовую книжку в связи с тем, что при первоначальном ее заполнении была допущена и сразу обнаружена ошибка на титульном листе такой книжки, то такой бланк можно посчитать испорченным и уничтожить его с составлением соответствующего акта. После этого работодателю необходимо оформить новый бланк трудовой книжки взамен испорченного. Писать при этом на новом бланке трудовой книжки о том, что это дубликат, не нужно. Датой заполнения нового бланка трудовой книжки будет день фактического ее заполнения.
Правовое обоснование:
Согласно п. 42 "Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей" (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках") испорченные при заполнении бланки трудовой книжки и вкладыша в нее подлежат уничтожению с составлением соответствующего акта.
В соответствии с п. 2.2 "Инструкции по заполнению трудовых книжек" (утв. Постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69) после указания даты заполнения трудовой книжки работник своей подписью на первой странице (титульном листе) трудовой книжки заверяет правильность внесенных сведений.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", июль 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.