По итогам аттестации рабочих мест, проводимой в 2013 году, со мной было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору в феврале 2014 года со следующей формулировкой: "Работнику устанавливается сокращение продолжительности рабочего времени: 36 часовая рабочая неделя в соответствии с результатами оценки условий труда, отнесенным к вредным условиям труда 3 степени, на основании коллективного договора, утвержденного общим собранием коллектива". На самом же деле рабочая неделя как была 40 часов, так и осталась, и в табелях тоже. Мотивируют это тем, что в коллективный договор пока не внесены вышеупомянутые изменения. Для чего подписывалось дополнительное соглашение, если руководство не делает изменения в коллективном договоре? Правомерно ли это? Или дополнительного соглашения к трудовому договору достаточно?
Действия работодателя неправомерны, поскольку предельная продолжительность рабочего времени для Вас закреплена императивными нормами трудового права, в связи с чем должна соблюдаться независимо от наличия коллективного договора.
Дополнительного соглашения к трудовому договору достаточно.
Правовое обоснование:
Сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, - не более 36 часов в неделю (п. 3 ч. 1 ст. 92 ТК РФ).
Продолжительность рабочего времени конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда (ч. 2 ст. 92 ТК РФ).
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.