Новые форматы электронных накладных и актов, поддержка в "1С:Предприятии"
Журнал "БУХ.1С", N 4, апрель 2016 г.
В "1С:Бухгалтерии 8" редакции 3.0 начиная с версии 3.0.43.74 поддерживаются форматы представления в электронной форме новых утвержденных налоговым ведомством документов о передаче товаров и о передаче результатов работ (оказания услуг). Они должны заменить форматы "Торг-12" и "Акта об оказании услуг" в электронной форме. В течение 2016 года будут действовать и те, и другие форматы, поэтому пользователь сам принимает решение о начале работы с новыми форматами обмена. В программе поддерживается автоматический переход на новые форматы по мере готовности участников электронного документооборота. Новые форматы обмена можно применять выборочно для определенных контрагентов, сделав соответствующие настройки. В других решениях системы "1С:Предприятие", поддерживающих обмен электронными документами, изменения также реализованы.
Настройка ЭДО на новые форматы обмена
Форматы новых электронных документов (ЭД) Передача товаров и Передача результатов работ (оказания услуг) утверждены приказами ФНС России от 30.11.2015 N ММВ-7-10/551@ и N ММВ-7-10/552@ (зарегистрированы в Минюсте России 25.12.2015 - N 40258 и N 40288) и должны применяться вместо форматов ЭД ТОРГ-12 и Акт об оказании услуг.
Обращаем внимание, что речь идет не о новых форматах документов ТОРГ-12 и Акт об оказании услуг, а о форматах новых первичных учетных документов в электронной форме, приведенных в соответствие требованиям статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Переход на новые форматы будет осуществляться в течение всего 2016 года, поэтому при обмене электронными документами возможно одновременное применение двух видов документов с разными форматами:
- ТОРГ-12 и документа о передаче товаров;
- Акта об оказании услуг и документа о передаче результатов работ (оказания услуг).
В какой момент перейти на новый формат - пользователь решает сам (прежние форматы "ТОРГ-12" и "Акт об оказании услуг" в программе будут поддерживаться до конца этого года).
Начиная с версии 3.0.43.74 "1С:Бухгалтерии 8" в процессе обмена электронными документами с контрагентом программа проверяет возможность использования нового формата и, если такая возможность есть, автоматически переводит настройку электронного документооборота (ЭДО) на новый формат.
Это происходит следующим образом:
- в программе по умолчанию до 09.01.2017 (даже после обновления до соответствующего релиза) установлены старые формы и форматы, утв. приказом ФНС России от 21.03.2012 N ММВ-7-6/172;
- при обмене электронными документами учетная система получателя сообщает отправителю о готовности перехода на новый формат, передавая свою актуальную версию формата в карточке электронного документа извещения о получении (ЭД ИОП);
- при распаковке входящего ЭД ИОП система отправителя анализирует входящую версию формата, возможную актуальную версию формата и версию, указанную в настройке электронного документооборота для данного контрагента;
- если программа установит возможность обмена новым форматом с двух сторон, то она автоматически переведет обмен для текущего вида электронного документа в настройке ЭДО на новый формат.
Можно перейти на новый формат и вручную. Для этого следует открыть профиль настроек электронных документов, который находится в разделе Администрирование -> Обмен электронными документами -> Профили настроек ЭДО (рис. 1).
В форме Профиля настроек ЭДО на закладке Виды электронных документов перечислены документы, доступные для электронного документооборота организации. Несмотря на то, что пока при обмене электронными документами еще может использоваться старый формат, название электронного документа ТОРГ-12 уже изменено на Товарная накладная (рис. 2).
Чтобы перейти на работу с новыми форматами, для документов вида Товарная накладная и Акт об оказании услуг в поле Формат нужно выбрать значение ФНС 5.01 (с 01.01.2016 г.).
Обращаем внимание, что принудительный (ручной) переход на новые форматы обмена в профиле настроек электронного документооборота влечет за собой риск того, что документ не будет распознан у контрагента - участника ЭДО.
Если создается новый профиль ЭДО (например, компания только начинает обмен электронными документами и решает сразу применять новые форматы), то новый формат обмена устанавливается по умолчанию.
Установка новых форматов ЭД для выбранного контрагента
Если пользователь собирается обмениваться документами в новом формате не со всеми участниками электронного документооборота, а только с некоторыми контрагентами, то нужно внести изменения в соответствующие настройки ЭДО. Они находятся в разделе Администрирование -> Обмен электронными документами -> Настройки ЭДО (см. рис. 1).
Выполнить установку новых форматов для выбранного контрагента можно следующим образом. В форме Настройки ЭДО необходимо по кнопке Еще перейти в расширенный режим настроек электронного документооборота. При включенном режиме программа развернет возможность выбора форматов.
Чтобы перейти на новый формат, для документов вида Товарная накладная и Акт об оказании услуг в поле Формат нужно выбрать значение ФНС 5.01 (с 01.01.2016 г.).
В форме Настроек ЭДО по умолчанию установлен флаг Переходить на новые форматы (автоматически), поэтому ручную установку новых форматов для контрагента делать необязательно.
Отметим, что визуализация старых и новых форматов первичных учетных документов пока выполняется одинаково (в одной экранной форме). Разница будет видна, если выгрузить электронный документ и смотреть сам файл транспортного контейнера.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "БУХ.1С"
Зарегистрировано Минпечати России. Рег. номер ПИ N 77-13289 от 15.08.2002.
Учредитель: ЗАО "1С Акционерное общество".
Издатель: ООО "1С-Паблишинг".
Адрес редакции: 103030, г. Москва, ул. Селезневская, д. 21.
Подписка: (495) 681-7667
Прием рекламы: (495) 681-7667
Почтовый адрес: 123056, а/я 64,
e-mail: buh@1c.ru, Internet: http://www.buh.ru, телефон (495) 681-7667