Комментарий к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 17.12.2015 N 201н "О внесении изменений в нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации"
Т. Обухова,
эксперт журнала "Автономные учреждения:
акты и комментарии для бухгалтера"
Журнал "Автономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", N 2, март-апрель 2016 г., с. 65-69.
Для работников финансово-экономического отдела автономного учреждения не представляют интереса все изменения, которые внесены комментируемым приказом в ряд нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы планирования, санкционирования расходов федеральных автономных учреждений, размещения информации о результатах деятельности учреждения на официальном сайте. Наибольший интерес вызывают изменения, внесенные в следующие акты:
- Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденный Приказом Минфина РФ от 16.07.2010 N 72н (далее - Порядок санкционирования расходов);
- Порядок предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденный Приказом Минфина РФ от 21.07.2011 N 86н (далее - Порядок предоставления информации);
- Приказ Минфина РФ от 24.09.2015 N 140н "О внесении изменений в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н" (далее - Приказ N 140н, Требования).
Ниже рассмотрим новшества, внесенные в названные документы.
Санкционирование расходов автономного учреждения
Автономные учреждения в силу норм абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ из бюджета получают субсидии на иные цели. Операции с целевыми субсидиями учитываются на отдельном лицевом счете. Расходные операции в отношении этих средств совершаются под контролем работников Федерального казначейства в порядке, утвержденном Приказом Минфина РФ от 16.07.2010 N 72н.
Приказом Минфина РФ от 17.12.2015 N 201н в Порядок санкционирования расходов внесены следующие изменения (применяются с 06.02.2016). В "Сведениях об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на ____ год" (далее - сведения) указываются по кодам КОСГУ планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений целевых субсидий в разрезе кодов субсидий по каждой целевой субсидии и по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов соответствующие им планируемые суммы целевых расходов учреждения без подведения группировочных итогов. В сведениях, представляемых обособленным подразделением без прав юридического лица, наделенным обязанностью ведения бухгалтерского учета, планируемые суммы поступлений целевых субсидий и планируемые суммы целевых расходов для осуществления операций между учреждением (обособленным подразделением) указываются по кодам КОСГУ (п. 9 Порядка санкционирования расходов).
Расходование средств субсидий производится на основании представленных учреждением (п. 15 Порядка санкционирования расходов):
- заявок на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) или заявок на кассовый расход (сокращенных) (код формы по КФД 0531851);
- заявок на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802) (далее - заявка).
При санкционировании оплаты денежных обязательств органом Федерального казначейства осуществляется проверка заявки. Направления, по которым проводится проверка заявки, указаны в п. 20 Порядка санкционирования расходов. В соответствии с комментируемым приказом пп. 1-5 п. 20 изложены в новой редакции, согласно которой при санкционировании оплаты денежных обязательств органом Федерального казначейства осуществляется проверка заявки на получение наличных денег, в частности, на предмет:
- наличия указанного (указанных) в заявке кода (кодов) бюджетной классификации РФ;
- соответствия указанного в заявке кода КОСГУ коду КОСГУ, указанному в сведениях по соответствующему коду субсидии.
Размещение информации на официальном сайте в интернете
Правила предоставления и размещения информации (сведений) о государственных (муниципальных) учреждениях и их обособленных структурных подразделениях на официальном сайте в сети Интернет, а также правила ведения указанного официального сайта утверждены Приказом Минфина РФ от 21.07.2011 N 86н. Комментируемым приказом в Порядок предоставления информации внесены следующие изменения.
Структурированная информация об учреждении и электронные копии документов, предоставляемые через официальный сайт, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя учреждения (п. 10 Порядка предоставления информации) (новая редакция этого пункта применяется с 06.02.2016). Ранее для этих целей использовалась электронная подпись.
Немного скорректирована информация, предоставляемая учреждением. Так, при предоставлении общей информации об учреждении, взятой из учредительных документов, указываются коды и наименования основных и иных видов деятельности учреждения по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) вместо ОКВЭД (строки 15 и 16 приложения к Порядку предоставления информации) (применяется с 1 января 2017 года).
План финансово-хозяйственной деятельности
Пунктом 8 Приказа Минфина РФ от 17.12.2015 N 201н внесены изменения в п. 2 Приказа N 140н. Согласно внесенным изменениям детализация плановых показателей по выплатам автономного учреждения с 1 января 2016 года осуществляется по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов.
Напомним, что Приказ N 140н вступил в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и применяется при формировании ПФХД, начиная с планов на 2017 год (на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов). При этом п. 2 данного приказа определено, что органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, может быть установлено требование о составлении ПФХД в соответствии с положениями Приказа N 140н, начиная с ПФХД на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов), за исключением пп. "и", "л" п. 1 Приказа N 140н в части плана закупок.
ПФХД по-прежнему составляется учреждением (подразделением) по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой и содержит следующие части (п. 4 Требований в редакции Приказа N 140н):
- заголовочную;
- содержательную;
- оформляющую.
Изменения, вносимые Приказом N 140н, касаются содержательной части ПФХД, которая состоит из текстовой (описательной) части и табличной части (п. 6 Требований в редакции Приказа N 140н).
В табличную часть ПФХД включаются теперь следующие таблицы (п. 8 Требований в редакции Приказа N 140н):
- таблица 1 "Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)", включающая показатели о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах, принятых на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления ПФХД;
- таблица 2 "Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)";
- таблица 2.1 "Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)";
- таблица 3 "Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)";
- таблица 4 "Справочная информация".
В табличной части ПФХД может отражаться дополнительная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, с соблюдением структуры (в том числе строк и граф) табличной части ПФХД и дополнением (при необходимости) иными строками и графами.
Приказом N 140н были внесены изменения в разд. 3 Требований, устанавливающий положения к утверждению ПФХД и сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению. Согласно новым нормам п. 21 и 22 Требований ПФХД утверждается руководителем автономного учреждения на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения.
ПФХД подразделения утверждается руководителем учреждения (п. 23 Требований).
Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению, сформированные учреждением, по-прежнему утверждаются:
- органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
- учреждением, в случае формирования таких сведений для подразделения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"