Необходимо ли проводить вводный инструктаж и обучение по охране труда дистанционному работнику, если работодатель не обеспечивает его инструментами, оборудованием, материалами, а работник не появляется в офисе компании? В случае положительного ответа прошу сообщить: какие вопросы должны включать программы? Каким образом пройденный инструктаж и обучение должны быть подтверждены?
Если работодатель не обеспечивает или не рекомендует дистанционному работнику оборудование и средства для работы, то он не осуществляет ознакомление такого работника с требованиями охраны труда при работе с вышеуказанным оборудованием и средствами.
Правовое обоснование:
В целях обеспечения безопасных условий и охраны труда дистанционных работников работодатель исполняет обязанности, предусмотренные абзацами семнадцатым, двадцатым и двадцать первым части второй статьи 212 ТК РФ, а также осуществляет ознакомление дистанционных работников с требованиями охраны труда при работе с оборудованием и средствами, рекомендованными или предоставленными работодателем. Другие обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на дистанционных работников не распространяются, если иное не предусмотрено трудовым договором о дистанционной работе (ч. 2 ст. 312.3 ТК РФ).
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", февраль 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.