Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании" (далее - законопроект) разработан во исполнение поручений, данных на совещаниях у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова (пункт 2 раздела II протокола от 10 июля 2008 г. N ИШ-П7-2пр, пункт 2 протокола от 1 октября 2008 г. N ИШ-П7-19пр) и заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам Всемирной торговой организации и взаимодействия Российской Федерации с Организацией экономического сотрудничества и развития (пункт 8 раздела I протокола от 9 июня 2008 г. N 2), а также поручений Правительства Российской Федерации от 18 июня 2008 г. N ИШ-П9-3772 (пункт 1) и от 8 августа 2008 г. N ВЗ-П7-4861.
Законопроект подготовлен в целях повышения энергетической эффективности объектов технического регулирования, обеспечения сближения норм Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон) с нормами Соглашения ВТО по Техническим барьерам в торговле, а также обеспечения эффективной реализации принятых технических регламентов.
Законопроектом предусматривается уточнить в абзаце 28 статьи 2 Закона определение понятия "свод правил" в целях более точного определения сферы применения данных документов.
В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" законопроектом предусматривается дополнить пункт 1 статьи 6 Закона, устанавливающий цели принятия технических регламентов, соответствующим положением. Предусматривается также дополнить пункт 3 статьи 7 Закона положением о необходимости содержания в техническом регламенте требований, направленных на повышение энергетической эффективности объектов технического регулирования. Данные изменения позволят при разработке проектов технических регламентов учитывать требования, направленные на повышение энергетической эффективности, а также возможные социально-экономические и иные последствия их принятия и реализации во всех сферах деятельности, в том числе направленных на создание энергоэффективной экономики страны.
Законопроект предусматривает уточнение положения пункта 8 статьи 7 Закона, в части использования международных стандартов в качестве основы для разработки проектов технических регламентов, в целях устранения неопределенности норм Закона и сближения их с нормами Соглашения ВТО по Техническим барьерам в торговле.
В целях повышения эффективности реализации принятых технических регламентов законопроектом предусматривается пункт 11 статьи 7 Закона дополнить новым абзацем, в соответствии с которым проекты правил и методов исследований (испытаний) и измерений должны быть опубликованы в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования в электронной форме не позднее, чем за 30 дней до дня их утверждения. Введение данной нормы вызвано необходимостью обеспечения органам по сертификации и испытательным лабораториям (центрам), осуществляющим обязательное подтверждение соответствия требованиям технических регламентов, и другим хозяйствующим субъектам возможности заранее ознакомиться с особенностями применения указанных правил.
Законопроект предусматривает уточнение функций национального органа Российской Федерации по стандартизации, определенных в пункте 1 статьи 14 Закона.
В целях обеспечения доведения до заинтересованных лиц официальных документов в области стандартизации, утверждаемых национальным органом Российской Федерации по стандартизации, законопроектом предусматривается изложить в новой редакции абзац 8 пункта 1 статьи 14 Закона.
Законопроектом предусматривается дополнить пункт 1 статьи 14 Закона нормой, согласно которой национальный орган Российской Федерации по стандартизации предоставляет информацию и документы в области стандартизации в соответствии с обязательствами Российской Федерации по международным соглашениям в сфере технического регулирования. Указанная норма соответствует международным обязательствам Российской Федерации в сфере технического регулирования, в том числе положениям статьи 4 Соглашения о создании информационной системы Евразийского экономического сообщества в области технического регулирования, санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер, статьи 10 Соглашения ВТО по Техническим барьерам в торговле, приложению В Соглашения по применению санитарных и фитосанитарных мер Всемирной торговой организации, о наличии информационной службы (центра), которая должна обеспечивать предоставление информации и документов, в том числе в области стандартизации.
В целях обеспечения возможности реализации продукции, изготовленной во время действия сертификата соответствия или декларации о соответствии, в течение срока годности (службы) этой продукции, законопроектом предусматривается внести соответствующие изменения в пункт 3 статьи 23 Закона, изложив его в новой редакции.
Для обеспечения возможности установления в техническом регламенте особенностей маркирования конкретной продукции знаком обращения на рынке законопроектом вносится соответствующее дополнение в пункт 2 статьи 27 Закона.
В целях обеспечения подготовки для утверждения Правительством Российской Федерации списков продукции для таможенного оформления, которая подлежит обязательному подтверждению соответствия, законопроектом предусматривается внести изменения в пункт 1 статьи 29 Закона. Данные изменения устанавливают порядок разработки указанных списков, включая срок их представления в Правительство Российской Федерации, а также ответственные за их формирование и внесение в Правительство Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти.
Принятие законопроекта позволит более эффективно реализовывать положения Закона, будет способствовать повышению энергетической эффективности объектов технического регулирования и экономии не восполняемых природных ресурсов, росту конкурентоспособности отечественной продукции, а также устранению барьеров в торговле, в том числе за счет сближения норм Закона с нормами ВТО и обеспечения возможности реализации продукции, изготовленной во время действия сертификата соответствия или декларации о соответствии, в течение срока годности (службы) этой продукции.
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании" не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании" не потребует признания утратившими силу, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.