Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах"
Труженики тыла не отходили от станков по 14-16 часов в сутки, они внесли огромный вклад в общее дело Победы над фашистской Германией в годы Великой Отечественной войны. Наравне со взрослыми в этот период к труду привлекались несовершеннолетние граждане, работа которых не всегда документально оформлялась. И если вклад в дело Победы тружеников тыла оценен, хоть и недостаточно, то заслуги тех, кто начал трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте отмечены ничтожно.
В 1993 году при повышении пенсии труженикам тыла за работу в годы войны, так называемая "награда", составила 50% от минимального размера оплаты труда (около 90 рублей). Указом Президента от 10.12.1993 N 2123 были учтены граждане, родившиеся до 31 декабря 1931 года включительно. Они получили такое же право на повышение, без истребования доказательства времени работы в годы Великой Отечественной войны. Однако в настоящее время этот размер увеличения пенсии потерял свою значимость.
Настоящим Законом предлагается отнести к категории ветеранов Великой Отечественной войны, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах" (труженики тыла), лиц, родившихся до 31 декабря 1931 года включительно без истребования доказательства времени работы в годы Великой Отечественной войны.
Необходимо оценить заслуги лиц, родившихся по 1931 год включительно, и учесть такие неоспоримые факты, как обязательная работа малолетних учеников на сельскохозяйственных работах, большой процент среди малолетних тружеников тыла сирот, потерявших родителей в Великой Отечественной войне, отсутствие документов, подтверждающих факт работы в годы войны из-за исключительных условий военного времени.
Что касается тех, кто был в оккупации, то их жизнь была не только тяжелой, но и страшной. Об этом люди пишут в своих письмах. На оккупированных территориях, где вводилась жесткая трудовая повинность, шло преднамеренное истребление мирного населения.
Детство и юность лиц, родившихся по 1931 год включительно, пришлась на годы войны, и была полна лишений.
Сегодня этим пожилым людям около 80 лет, и у многих из них старость также полна лишений.
Принимая во внимание вторую часть статьи 7 Конституции РФ, в которой указано, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка пожилых граждан, считаем, что необходимо поддержать эту наиболее незащищенную малообеспеченную категорию пожилых граждан.
Перечень
законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" не потребует признания утратившими силу и приостановления действия ранее принятых законов и других нормативных актов или отдельных их положений.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах"
Об отнесении к категории ветеранов Великой Отечественной войны, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах" (труженики тыла) лиц, родившихся до 31 декабря 1931 года включительно, без истребования доказательства времени работы в годы Великой Отечественной войны.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона "О ветеранах", меры социальной поддержки лиц, отнесенных к категории ветеранов Великой Отечественной войны, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Однако бюджетам субъектов Российской Федерации направляются средства федерального бюджета в виде субсидий на частичное возмещение расходов субъектов Российской Федерации по осуществлению мер социальной поддержки ветеранов войны.
По данным автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" по состоянию на 09.06.2008 общая численность пенсионеров в Санкт-Петербурге (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) составляет 1,12 млн. человек, из них 71169 граждан, родившихся до 31 декабря 1931 года включительно, у которых стаж работы (военной службы) не подтвержден документами (не награжденные орденами и медалями СССР за самоотверженный труд и безупречную военную службу в тылу в годы ВОВ).
Из 71169 граждан, родившихся до 31 декабря 1931 года включительно, зарегистрировано в федеральном регистре льготников, как имеющих инвалидность, 54702 человека. В результате, только 16 467 человека, или 23% от общего числа пенсионеров указанной категории, будут являться региональными льготниками, то есть теми гражданами, чьи меры социальной поддержки определяются законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, и на которых, в соответствии с установленным труженикам тыла в Санкт-Петербурге перечнем мер социальной поддержки, из бюджета Санкт-Петербурга потребуется 240,6 млн. рублей в год.
N п/п |
Вид расходов |
Затраты на 1 чел. (руб.) |
Численность получателей (чел.) |
Всего (руб.) |
1. |
Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) |
628,6 руб./мес. |
16 467 |
(628,6 + 589) х 16 467 = 20,05 млн.руб./мес. |
2. |
Предоставление льгот по ЖКХ |
589 руб./мес. |
||
Итого: 240,6 млн. рублей в год |
По данным Федеральной службы государственной статистики России 29 млн. граждан старше трудоспособного возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет).
Если придерживаться такого же соотношения между пенсионерами и гражданами, родившихся до 31 декабря 1931 года включительно, у которых стаж работы (военной службы) не подтвержден документами, то можно предположить, что в Российской Федерации проживает 1,84 млн. граждан, родившихся до 31 декабря 1931 года включительно, у которых стаж работы (военной службы) не подтвержден документами, и из них 23%, то есть 423 тысячи, являются региональными льготниками.
Таким образом, реализация предложенного законопроекта потребует дополнительные расходы из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в размере 6,2 млрд. в год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.