В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон "О ветеранах" (далее - Закон) в части отнесения к категории ветеранов Великой Отечественной войны лиц, родившихся до 31 декабря 1931 г. включительно, без истребования доказательства времени работы в период Великой Отечественной войны, с предоставлением им мер социальной поддержки, предусмотренных Законом для лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г. не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (далее - труженики тыла).
Предлагаемый законопроектом критерий отнесения указанных граждан к категории ветеранов Великой Отечественной войны (дата рождения) не соответствует концепции Закона, согласно которой категории ветеранов устанавливаются с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда.
В соответствии с Законом меры социальной поддержки тружеников тыла определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются их расходными обязательствами.
Реализация законопроекта приведет к расширению круга лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, и, соответственно, к увеличению расходов бюджетов субъектов Российской Федерации.
Наряду с этим предлагаемые законопроектом изменения потребуют дополнительного финансирования из федерального бюджета, поскольку ежегодно из федерального бюджета выделяются средства в виде субсидий на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации по оказанию мер социальной поддержки труженикам тыла.
В федеральном бюджете средства на финансирование расходов по реализации законопроекта не предусмотрены.
В этой связи следует учитывать положения статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой при принятии федерального закона, либо другого нормативного правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введении новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств. Законопроект таких положений не содержит.
Вместе с тем лица, родившиеся до 31 декабря 1931 г. включительно, являются гражданами пожилого возраста и большинству из них предоставляются меры социальной поддержки, установленные федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О государственной социальной помощи" и другими.
Кроме того, статья 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" позволяет субъектам Российской Федерации предоставлять дополнительные меры социальной поддержки гражданам пожилого возраста за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации путем принятия соответствующих нормативных правовых актов.
Учитывая изложенное, Правительством Российской Федерации представленный проект федерального закона не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ 13 февраля 2009 г. N 550п-П12 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Санкт-Петербурга"
Текст письма официально опубликован не был