Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 18. Требования безопасности к воздушным линиям электропередачи при эксплуатации
1. Организации, эксплуатирующие воздушные линии электропередачи, должны содержать в исправном состоянии:
сигнальные знаки на берегах в местах пересечения воздушных линий электропередачи с судоходной или сплавной рекой, озером, водохранилищем, каналом, установленные согласно уставу внутреннего водного транспорта по согласованию с бассейновым управлением водного пути (управлением каналов);
устройства светоограждения, установленные на опорах воздушных линий электропередачи;
постоянные знаки, установленные на опорах в соответствии с проектом воздушной линии электропередачи;
дорожные знаки ограничения габаритов, устанавливаемые на пересечениях воздушных линий электропередачи с автомобильными дорогами;
дорожные знаки, устанавливаемые на пересечениях воздушных линий электропередачи 330 кВ и выше с автомобильными дорогами и запрещающие остановку транспорта в охранных зонах этих линий.
2. На опорах воздушной линии электропередачи напряжением выше 1 кВ соответствии с проектом и (или) требованиями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять надзор в электроэнергетике, должны быть постоянные знаки, позволяющие идентифицировать линию, и предупредительные плакаты на всех опорах в населенной местности.
3. При эксплуатации воздушных линий электропередачи должны соблюдаться установленные проектом минимальные расстояния от проводов (тросов) до земли, поверхности воды, соседних зданий и сооружений.
4. Во время осмотра воздушной линии электропередачи не допускается выполнять какие-либо работы, а также подниматься на опору и ее конструктивные элементы. Подъем на опору допускается при верховом осмотре линии. Перед подъемом на опору должен быть проведен целевой инструктаж. Работы на воздушной линии электропередачи с подъемом на опору должны производиться только после проверки достаточной устойчивости и прочности опоры.
5. Не разрешается работать на воздушных линиях электропередачи, находящихся под напряжением, при тумане, дожде, снегопаде, в темное время суток, а также при ветре, затрудняющем работы на опорах.
6. Обмыв изоляторов воздушных линий электропередачи без снятия напряжения должен выполняться в соответствии с проектом производства работ или инструкцией соответствующей организации. Длина струи воды между насадкой и обмываемым изолятором должна быть достаточной для предотвращения перекрытия между токоведущей частью, находящейся под напряжением, и обмывочным стволом.
7. Выполнение работ на участках пересечения воздушных линий электропередачи с транспортными магистралями (железные дороги, судоходные реки и каналы), когда требуется временно приостановить движение транспорта либо на время его движения приостановить работы на линии электропередачи, должно быть согласовано со службой движения транспортной магистрали.
8. При работах на участках пересечения или сближения воздушной линии электропередачи с шоссе и проселочными дорогами для предупреждения водителей транспорта или для остановки его движения, по согласованию с государственной инспекцией по безопасности дорожного движения, производитель работ должен выставить на шоссе или дороге сигнальщиков.
При необходимости должен быть вызван представитель ГИБДД.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.