Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 220896-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в нефтяной сфере"
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в нефтяной сфере"
Реализация Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в нефтяной сфере (далее - Соглашение) потребует дополнительных расходов из федерального бюджета Российской Федерации на обеспечение организации и функционирования временного (на период проведения работ) пункта пропуска через границу Российской Федерации в районе строительства подводного перехода нефтепровода "Сковородино - Мохэ" через реку Амур в объеме 67,85 млн. рублей, в т.ч. НДС, в ценах II квартала 2009 г. При этом строительство временного пункта пропуска планируется выполнить силами российского подрядчика. Какие либо льготы, связанные с освобождением от налогов именно этих затрат, не предусмотрены.
Потенциально недополученные бюджетом средства за счет льгот, предоставляемых российским компаниям в рамках Соглашения (налог на добавленную стоимость и ввозные таможенные пошлины) за период строительства подводного перехода через реку Амур составят ориентировочно 110 млн. рублей При этом ожидаемые доходы в федеральный бюджет составят 1 304 млн. рублей. Общая сумма налоговых поступлений от российских подрядных организаций при строительстве нефтепровода "Сковородино" - "Мохэ" в 2009 - 2010 годах составит около 591 млн. рублей, а поступления от эксплуатации российского участка нефтепровода - 31 млн. рублей в год, или 713 млн. рублей за 23 года (срок действия вышеназванного Соглашения). Кроме того, ежегодные сборы от внешнеэкономической деятельности по продаже нефти на экспорт (при средней ставке таможенной пошлины за первые три месяца 2009 г. 111,8 долларов США/т при среднем курсе 34 рублей/долларов США) ожидаются на уровне 57 млрд. рублей.
Инвестиционные затраты на строительство российского участка "Сковородино - граница с КНР" нефтепровода "Сковородино - Мохэ" оцениваются в 11 961 млн. рублей, в том числе с учетом НДС в ценах на 01.01.2007 г. Срок окупаемости проекта (простой) 11 лет. Ожидаемое завершение строительства - конец 2010 г.
Соглашением предусматривается получение российскими компаниями открытое акционерное общество "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть" и открытое акционерное общество "Нефтяная компания "Роснефть" долгосрочных заемных средств от корпорации "Китайский банк развития" (КНР) на период 20 лет в объеме 10 млрд. долларов США и 15 млрд. долларов США соответственно. Данная кредитная сделка является беспрецедентной в мировой практике с точки зрения суммы и срока кредита. При этом процентная ставка по кредиту более чем в два раза ниже существующей на мировых рынках, что особенно важно в условиях текущего мирового финансового кризиса. Индикативные параметры по доходности привлекаемых долговых инструментов на сопоставимых условиях (объемы и сроки) на мировых рынках составляют 12-13 процентов годовых. За счет низкой кредитной ставки экономический эффект в годовом исчислении будет составлять около 500 млн. долларов США.
Предоставляемые в целях реализации Соглашения кредиты открывают возможности для строительства новых объектов трубопроводной системы и расширения пропускной способности действующих трубопроводов, а также позволят закончить строительство нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" (далее - ВСТО) в период до 2015 года. Кроме того, учитывая, что в соответствии с достигнутыми договоренностями поставки нефти будут осуществляться в адрес конечного потребителя (что согласуется с политикой Правительства Российской Федерации об исключении посреднических структур во внешней торговле), обеспечивается гарантированный сбыт российской нефти на рынке Юго-восточной Азии в долгосрочной перспективе и, соответственно, максимальная загрузка первой очереди ВСТО. При этом государство имеет возможность долгосрочного планирования поступления доходов от экспорта нефти из Восточной Сибири.
Российскими компаниями и китайской компанией-получателем нефти на корпоративном уровне согласован паритет ценообразования на границе Россия-КНР (при транспортировке по нефтепроводу "Сковородино - Мохэ") и в порту Козьмино, где тариф основывается на котировках российской нефти на открытом рынке Российской Федерации, тогда как практическая транспортировка до границы с КНР по нефтепроводу будет короче на 2000 км. Таким образом, экономический эффект от транспортировки каждой тонны нефти через нефтепровод "Сковородино - Мохэ" по сравнению с портом Козьмино будет не менее 20 долларов США.
Перечень
федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в нефтяной сфере"
Принятие федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в нефтяной сфере" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в нефтяной сфере"
Принятие федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в нефтяной сфере" потребует принятия нормативных правовых актов в следующих целях:
- создание закрытой зоны строительства на территории Российской Федерации;
- определение порядка деятельности в российской зоне строительства;
- разработка правил упрощенного порядка пересечения российско-китайской государственной границы для перемещения товаров и оборудования, используемых при строительстве;
- освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость и сборов за таможенное оформление при ввозе, а также сборов за таможенное оформление при вывозе необходимых для строительства нефтепровода строительных материалов, оборудования (включая строительную технику) и транспортных средств;
- освобождение от налогообложения процентов и других выплат по кредитам, предоставленным ОАО "АК "Транснефть" и ОАО "НК "Роснефть" в рамках заключенных в соответствии с Соглашением кредитных соглашений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.