Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 18, ст. 1941; N 45, ст. 5141) следующие изменения:
1) часть 2 статьи 3 изложить в следующей редакции:
"2. Положения настоящего Федерального закона применяются к достигнутым за пределами территории Российской Федерации соглашениям между российскими и (или) иностранными лицами либо организациями, а также к совершаемым ими действиям, если такие соглашения достигнуты и действия совершены в отношении находящихся на территории Российской Федерации основных производственных средств и (или) нематериальных активов либо в отношении акций (долей) хозяйственных обществ, прав в отношении коммерческих организаций, которые осуществляют деятельность на территории Российской Федерации или оказывают иное влияние на состояние конкуренции на территории Российской Федерации.";
2) пункт 20 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"20) государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот;";
3) в статье 5:
б) дополнить частью 6.1 следующего содержания:
"6.1. По результатам проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на соответствующем товарном рынке составляет менее чем тридцать пять процентов и превышает доли других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, но который может оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на товарном рынке, если при этом в совокупности соблюдаются следующие условия:
1) хозяйствующий субъект имеет возможность в одностороннем порядке определять уровень цены товара и оказывать решающее влияние на общие условия реализации товара на соответствующем товарном рынке;
2) доступ на соответствующий товарный рынок новых конкурентов затруднен, в том числе из-за наличия экономических, технологических, административных ограничений или иных ограничений;
3) реализуемый или приобретаемый хозяйствующим субъектом товар не может быть заменен другим товаром при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях);
4) изменение цены товара не обусловливает соответствующее такому изменению снижение спроса на товар.";
в) дополнить частью 6.2 следующего содержания:
г) дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. При проведении анализа состояния конкуренции, предусмотренного пунктом 3 части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, антимонопольный орган дает оценку обстоятельствам, влияющим на состояние конкуренции, в том числе условиям входа на товарный рынок, долям хозяйствующих субъектов на соответствующих товарных рынках, соотношению долей покупателей и продавцов, периоду существования возможности оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на товарном рынке.";
4) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Монопольно высокая цена товара
1. Монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов, условиям обращения товаров, условиям доступа на рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок) при наличии такого рынка, на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:
1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом:
а) расходы, необходимые для производства и реализации товара остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;
б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным или изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;
в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования (налогообложение, тарифное регулирование), остались неизменными или их изменение несоразмерно с изменением цены товара;
2) путем поддержания и неснижения ранее установленной цены товара, если при этом:
а) расходы, необходимые для производства и реализации товара существенно снизились;
б) состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону уменьшения;
в) условия обращения товара, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования (налогообложение, тарифное регулирование), обусловливают возможность изменения цены товара в сторону уменьшения.
2. При соблюдении условий, предусмотренных частью 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, не признается монопольно высокой цена товара, являющегося результатом инновационной деятельности, то есть деятельности, приводящей к созданию нового невзаимозаменяемого товара либо нового взаимозаменяемого товара при снижении расходов на его производство и (или) улучшение его качества.
3. Не признается монопольно высокой цена товара, если она установлена субъектом естественной монополии в пределах тарифа на такой товар, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Не признается монопольно высокой цена товара, если она не превышает цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке.";
5) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Монопольно низкая цена товара
1. Монопольно низкой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена ниже суммы необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и ниже цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке, при наличии такого рынка, на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:
1) путем снижения ранее установленной цены товара, если при этом:
а) расходы, необходимые для производства и реализации товара остались неизменными, или их изменение не соответствует изменению цены товара;
б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным или изменение состава продавцов или покупателей является незначительным;
в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования (налогообложение, тарифное регулирование), остались неизменными или их изменение несоразмерно с изменением цены;
2) путем поддержания и неповышения ранее установленной цены товара, если при этом:
а) расходы, необходимые для производства и реализации товара существенно возросли;
б) состав продавцов или покупателей товара обуславливает возможность изменения цены в сторону увеличения;
в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования (налогообложение, тарифное регулирование), обуславливают возможность изменения цены товара в сторону увеличения.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
3. Не признается монопольно низкой цена товара, если:
1) она установлена субъектом естественной монополии в пределах тарифа на такой товар, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) она не ниже цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке;
3) ее установление продавцом не повлекло или не могло повлечь за собой ограничение конкуренции в связи с сокращением числа не входящих с продавцами или покупателями товара в одну группу лиц хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке.";
6) в части 1 статьи 9:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"1. Группой лиц признается совокупность юридических лиц и (или) физических лиц, отвечающих одному или нескольким из следующих признаков:";
б) в пункте 14 слова "с каждым из таких лиц" заменить словами "с любым из таких лиц";
в) дополнить пунктом 15 следующего содержания:
"15) хозяйственное общество (товарищество), физические и (или) юридические лица, которые по какому-либо указанному в пунктах 1 - 14 настоящей части основанию входят в одну группу лиц, если такие лица имеют в силу своего совместного участия в этом хозяйственном обществе (товариществе) или в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества).";
7) часть 3 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"3. Правительство Российской Федерации в целях предупреждения создания дискриминационных условий устанавливает правила недискриминационного доступа на товарные рынки и (или) к товарам, производимым (реализуемым) субъектами естественных монополий, регулирование деятельности которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях". Правила недискриминационого доступа должны содержать:
1) перечень товаров, поставляемых хозяйствующими субъектами, указанными в абзаце первом настоящей части;
2) перечень информации, позволяющей обеспечить возможность сопоставления участниками соответствующего товарного рынка условий обращения товаров на товарном рынке и (или) доступа на товарный рынок, а также иной существенной информации, необходимой для доступа на товарный рынок и (или) обращения товаров на товарном рынке;
3) порядок раскрытия информации, указанной в пункте 2 настоящей части, в том числе о товарах, производимых (реализуемых) хозяйствующими субъектами, указанными в абзаце первом настоящей части, о стоимости этих товаров и размере платы за доступ на товарный рынок, о возможных объемах производства (реализации) указанных товаров, технических и технологических возможностях предоставления таких товаров;
4) порядок возмещения экономически обоснованных расходов хозяйствующих субъектов, указанных в абзаце первом настоящей части, на производство и (или) реализацию соответствующих товаров и (или) организацию доступа на товарный рынок;
5) условия проведения конкурсных процедур доступа на товарные рынки, на которых осуществляют деятельность хозяйствующие субъекты, указанные в абзаце первом настоящей части, при наличии экономической, технологической или иной возможности, если иные процедуры доступа не предусмотрены законодательством Российской Федерации;
6) существенные условия договоров и (или) типовые договоры о предоставлении доступа на товарные рынки и (или) к товарам хозяйствующих субъектов, указанных в абзаце первом настоящей части;
7) порядок определения потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, установления минимального уровня их обеспечения и очередности предоставления доступа на товарные рынки и (или) к товарам в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в товаре, производимом (реализуемом) хозяйствующими субъектами, указанными в абзаце первом настоящей части, с учетом необходимости защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения безопасности государства, охраны природы и культурных ценностей;
8) условия доступа на товарные рынки и (или) к товарам хозяйствующих субъектов, указанных в абзаце первом настоящей части, а в установленных случаях - требования о выполнении технологических и технических мероприятий (технологическое присоединение);
9) требования к характеристикам соответствующего товара, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.";
8) в статье 11:
а) в пункте 4 части 1 слова "нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами" исключить;
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Предусмотренные частью 1 настоящей статьи запреты не распространяются на "вертикальные" соглашения.";
в) дополнить частью 1.2 следующего содержания:
"1.2. Запрещаются "вертикальные" соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если:
1) такие соглашения приводят или могут привести к установлению цены перепродажи товара;
2) таким соглашением продавец товара предъявляет покупателю требование не допускать к продаже товар хозяйствующего субъекта - конкурента. Данный запрет не распространяется на соглашения об организации покупателем продажи товаров под товарным знаком продавца (производителя) или его фирменным наименованием.";
г) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Хозяйствующий субъект вправе представить доказательства того, что заключенные им соглашения или осуществляемые им согласованные действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьей 12 или с частью 1 статьи 13 настоящего Федерального закона.";
9) в абзаце первом части 1 статьи 13 слова "пунктах 1," заменить словами "пунктах 1 (кроме случаев установления или поддержания цены товара, являющегося результатом инновационной деятельности),";
10) в части 1 статьи 15:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;";
б) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;";
в) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.";
11) наименование главы 5 изложить в следующей редакции:
"Глава 5. Предоставление государственных или муниципальных преференций";
12) статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Государственные или муниципальные преференции
1. Государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:
1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
2) развития образования и науки;
3) проведения научных исследований;
4) защиты окружающей среды;
5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;
7) развития физической культуры и спорта;
8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;
9) производства сельскохозяйственной продукции;
10) социальной защиты населения;
11) охраны труда;
12) охраны здоровья граждан;
13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
14) определяемых иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
2. Запрещается использование государственной или муниципальной преференции в целях, несоответствующих указанным в заявлении о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции.
3. Государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:
1) на основании федерального закона, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;
2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов;
3) в размере, не превышающем установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще одного раза в год одному лицу.
4. Не является государственной или муниципальной преференцией:
1) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, проводимых в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
2) передача, выделение, распределение государственного или муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий и проведения контртеррористических операций;
3) закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
4) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав на основании федерального закона и на основании вступившего в законную силу решения суда.";
13) статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Порядок предоставления государственной или муниципальной преференции
1. Федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, направляют в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции. К указанному заявлению прилагаются:
1) проект акта, которым предусматривается предоставление государственной или муниципальной преференции, с указанием цели предоставления и размера такой преференции, если она предоставляется путем передачи имущества;
2) перечень видов деятельности, осуществляемых хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, или в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих право на осуществление видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуется специальное разрешение;
3) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, или в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
4) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, или, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
5) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, с указанием оснований для вхождения таких лиц в эту группу;
6) нотариально заверенная копия устава хозяйствующего субъекта в последней его редакции на дату представления заявления.
2. Правительством Российской Федерации может быть установлен дополнительный перечень документов, которые представляются в антимонопольный орган одновременно с заявлением о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции.
3. Антимонопольный орган рассматривает представленные заявление о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции и документы и принимает одно из указанных в части 4 настоящей статьи решение в срок, не превышающий двух месяцев с даты получения таких заявления и документов. В случае представления документов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, не в полном объеме или содержащих неполные сведения заявление о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции не подлежит рассмотрению, о чем антимонопольный орган в десятидневный срок уведомляет заявителя. При этом срок хранения антимонопольным органом представленных документов, в течение которого заявитель вправе их истребовать, составляет четырнадцать дней с даты получения заявителем уведомления. Если в ходе рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции антимонопольный орган придет к выводу, что указанные в таком заявлении действия, на осуществление которых испрашивается согласие антимонопольного органа, не являются государственной или муниципальной преференцией, антимонопольный орган уведомляет заявителя о том, что согласие антимонопольного органа на осуществление таких действий не требуется.
4. Антимонопольный орган по результатам рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции принимает одно из следующих решений:
1) дать согласие на предоставление государственной или муниципальной преференции, если государственная или муниципальная преференция предоставляется в целях, указанных в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, и ее предоставление не может привести к устранению или недопущению конкуренции;
2) продлить срок рассмотрения такого заявления, если в ходе его рассмотрения антимонопольный орган придет к выводам о том, что предоставление такой преференции может привести к устранению или недопущению конкуренции, а также о возможном несоответствии такой преференции целям, указанным в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, и о необходимости получить дополнительную информацию для принятия решения, предусмотренного пунктами 1, 3 или 4 настоящей части. Срок рассмотрения такого заявления может быть продлен не более чем на два месяца. О принятии такого решения антимонопольный орган незамедлительно уведомляет заявителя;
3) отказать в предоставлении государственной или муниципальной преференции, если государственная или муниципальная преференция не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, или если ее предоставление может привести к устранению или недопущению конкуренции;
4) дать согласие на предоставление государственной или муниципальной преференции и ввести ограничения в отношении предоставления государственной или муниципальной преференции. Такое решение принимается антимонопольным органом для обеспечения соответствия государственной или муниципальной преференции целям, указанным в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, и для уменьшения ее негативного влияния на конкуренцию. Ограничениями могут являться:
а) предельный срок предоставления государственной или муниципальной преференции;
б) круг лиц, которым может быть предоставлена государственная или муниципальная преференция;
в) размер государственной или муниципальной преференции;
г) цели предоставления государственной или муниципальной преференции;
д) иные обстоятельства, которые могут оказывать влияние на состояние конкуренции.
5. В случае, если решение о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции дано в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, заявитель обязан в месячный срок с даты предоставления государственной или муниципальной преференции представить документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений.";
14) статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Последствия нарушения требований настоящего Федерального закона при использовании государственной или муниципальной преференции
В случае, если при осуществлении контроля за использованием государственной или муниципальной преференции антимонопольный орган установит несоответствие ее использования заявленным в ходатайстве целям, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, которому предоставлена такая преференция, федеральному органу исполнительной власти, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, предоставившим такую преференцию, предписание о принятии мер по возврату имущества, если государственная или муниципальная преференция была предоставлена путем передачи государственного или муниципального имущества, либо предписание о принятии мер по прекращению использования преимущества хозяйствующим субъектом, получившим государственную или муниципальную преференцию, если государственная или муниципальная преференция была предоставлена в иной форме.";
15) в статье 22:
а) пункт 1 дополнить словами ", в том числе в сфере использования земли, недр, водных и других природных ресурсов";
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования земли, недр, водных и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами.";
16) в статье 23:
а) в части 1:
подпункт "н" пункта 2 дополнить словами ", о продаже определенного объема продукции на товарной бирже, предварительном согласовании с антимонопольным органом стартовой цены на продукцию и порядка расчета этой цены при продаже продукции на товарной бирже";
подпункт "в" пункта 3 изложить в следующей редакции:
"в) о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства, в том числе о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав, переданных в качестве государственной или муниципальной преференции;";
подпункт "а" пункта 6 изложить в следующей редакции:
"а) о признании недействующими либо недействительными полностью или частично противоречащих антимонопольному законодательству нормативных правовых актов или ненормативных актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации;";
пункт 8 после слов "реестр хозяйствующих субъектов" дополнить словами "(за исключением финансовых организаций)";
в пункте 12 слова "в порядке, установленном Правительством Российской Федерации," исключить;
б) пункт 6 части 2 изложить в следующей редакции:
"6) дает в установленном порядке заключения о последствиях воздействия специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, а также изменения ставок таможенных пошлин на конкуренцию на рынке Российской Федерации;";
17) статью 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Права работников антимонопольного органа при осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства
При осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства работники антимонопольного органа в соответствии с возложенными на них полномочиями при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа руководителя антимонопольного органа о проведении проверки соблюдения антимонопольного законодательства (далее - проверка) имеют право беспрепятственного доступа в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также в государственные внебюджетные фонды, коммерческие организации, некоммерческие организации для получения необходимых антимонопольному органу документов и информации.";
18) часть 1 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"1. Коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по мотивированному требованию в установленный срок документы, объяснения и информацию соответственно в письменной или устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную электронную переписку, необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями.";
19) дополнить статьей 25.1 следующего содержания:
"Статья 25.1. Проведение антимонопольным органом проверок
1. Антимонопольный орган в целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства вправе проводить плановые и внеплановые проверки федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, коммерческих и некоммерческих организаций, а также физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее - проверяемое лицо). Некоммерческие организации подлежат проверке исключительно в части соблюдения ими положений статей 10, 11, 14 - 17.1, 19 - 21 настоящего Федерального закона при осуществлении ими предпринимательской деятельности или координации экономической деятельности других хозяйствующих субъектов. На основании настоящего Федерального закона не может проверяться соответствие деятельности некоммерческой организации целям деятельности, предусмотренным учредительными документами такой организации. Плановые и внеплановые проверки проводятся в выездной форме.
2. Основанием проведения плановой проверки является истечение трех лет со дня:
1) создания лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) окончания проведения антимонопольным органом последней плановой проверки.
3. Плановая проверка проводится не чаще одного раза в три года. Предметом плановой проверки является соблюдение проверяемым лицом в процессе осуществления деятельности требований антимонопольного законодательства.
4. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
1) поступившие из правоохранительных органов, из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства;
2) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения средств массовой информации, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) истечение срока исполнения предписания, выданного по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
5. Предметом внеплановой проверки является соблюдение проверяемым лицом в процессе осуществления его деятельности требований антимонопольного законодательства, а если основанием проведения такой проверки является пункт 3 части 4 настоящей статьи, предметом внеплановой проверки является исполнение ранее выданного предписания.
6. Проверка проводится в соответствии с приказом руководителя антимонопольного органа.
7. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
1) полное и сокращенное наименование либо фамилия, имя и отчество проверяемого лица;
2) вид проверки (плановая, внеплановая);
3) срок проведения проверки;
4) должности, фамилии и инициалы сотрудников антимонопольного органа, которым поручается проведение проверки;
5) предмет проверки;
6) основания проведения проверки.
8. Типовая форма приказа о проведении проверки утверждается федеральным антимонопольным органом.
9. Срок проведения проверки составляет не более одного месяца и исчисляется с даты начала ее проведения, указанной в приказе, и до даты передачи (направления по почте) проверяемому лицу акта проверки. В исключительных случаях на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, указанный срок может быть продлен на два месяца руководителем антимонопольного органа.
10. К основаниям продления срока проведения проверки относятся необходимость проведения экспертиз, исследований, испытаний, осуществления перевода на русский язык документов, представленных проверяемым лицом на иностранном языке, и других необходимых мероприятий, без проведения которых, невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица требованиям антимонопольного законодательства. При этом порядок продления срока проведения проверки устанавливается федеральным антимонопольным органом.
11. В рамках проведения проверки антимонопольный орган вправе проверять деятельность структурных подразделений проверяемого лица, в том числе филиалов и представительств.
12. Проверяемое лицо уведомляется о проведении плановой проверки не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя антимонопольного органа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Проверяемое лицо уведомляется о проведении внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. Указанное положение не распространяется на случаи проведения внеплановых проверок на предмет соблюдения требований статьи 11 настоящего Федерального закона.";
20) дополнить статьей 25.2 следующего содержания:
"Статья 25.2. Доступ должностных лиц антимонопольного органа на территорию или в помещение для проведения проверки
1. Доступ должностных лиц антимонопольного органа, непосредственно проводящих проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица осуществляется при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа руководителя антимонопольного органа о проведении проверки этого лица. Не допускается доступ должностных лиц, проводящих проверку, в жилище проверяемого лица.
2. При воспрепятствовании доступу на территорию или в помещение проверяемого лица должностных лиц антимонопольного органа, проводящих проверку, составляется акт. В случае отказа проверяемого лица подписать указанный акт в нем делается соответствующая запись.
3. Форма акта утверждается федеральным антимонопольным органом.";
21) дополнить статьей 25.3 следующего содержания:
"Статья 25.3. Осмотр
1. Должностные лица антимонопольного органа, проводящие проверку, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе осуществлять осмотр территорий, помещений (за исключением жилища проверяемого лица), документов и предметов проверяемого лица.
2. В осуществлении осмотра вправе участвовать проверяемое лицо (его представитель), а также иные лица, привлекаемые антимонопольным органом к участию в проверке. Осмотр производится в присутствии не менее двух понятых. В качестве понятых могут быть вызваны любые не заинтересованные в исходе дела физические лица. Не допускается участие в качестве понятых должностных лиц антимонопольных органов. В тех случаях, если при осуществлении осмотра требуются специальные познания, к его проведению по инициативе антимонопольного органа могут привлекаться специалисты и (или) эксперты.
3. В необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются копии с документов.
4. По результатам осуществления осмотра составляется протокол. Форма протокола утверждается федеральным антимонопольным органом.";
22) дополнить статьей 25.4 следующего содержания:
"Статья 25.4. Истребование документов при проведении проверки
1. Должностные лица антимонопольного органа, проводящие проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проведения проверки документы и информацию посредством вручения этому лицу (его представителю) мотивированного требования о представлении документов и информации.
2. Истребуемые документы представляются в виде копий, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В случае необходимости должностные лица антимонопольного органа, проводящие проверку вправе ознакомиться с подлинниками документов.
3. Документы и информация, которые были истребованы в ходе проведения проверки, представляются в течение трех рабочих дней с даты вручения соответствующего требования. Если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы и информацию в течение 3 рабочих дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о необходимости представления документов и информации, уведомляет в письменной форме проверяющих должностных лиц антимонопольного органа о невозможности представления в установленный срок документов и информации с указанием причин, по которым они не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого проверяемое лицо может представить истребуемые документы и информацию. В течение двух дней с даты получения такого уведомления должностное лицо антимонопольного органа вправе на основании этого уведомления продлить срок представления документов и информации или отказать в продлении срока, о чем выносится отдельное решение с уведомлением проверяемого лица в письменной форме любым доступным способом.
4. Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении проверки документов и информации или непредставление их в установленный срок влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
25) дополнить статьей 25.5 следующего содержания:
"Статья 25.5. Общие требования, предъявляемые к протоколу, составленному при проведении действий по осуществлению антимонопольного контроля
1. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при проведении действий по осуществлению антимонопольного контроля (далее - действия) составляются протоколы. Протоколы составляются на русском языке.
2. В протоколе указываются:
1) его наименование;
2) место и дата проведения действия;
3) время начала и окончания проведения действия;
4) должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;
5) фамилия, имя, отчество каждого лица, участвовавшего в проведении действия или присутствовавшего при этом, а в необходимых случаях - его адрес, гражданство и сведения о том, владеет ли он русским языком;
6) содержание действия, последовательность его проведения;
7) выявленные при проведении действия существенные факты и обстоятельства.
3. Протокол прочитывается всеми лицами, участвовавшими в проведении действия и присутствовавшими при этом. Указанные лица вправе делать замечания, подлежащие внесению в протокол.
4. Протокол подписывается составившим его должностным лицом антимонопольного органа, а также всеми лицами, участвовавшими в проведении действия и присутствовавшими при этом. Копия протокола вручается (направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении) проверяемому лицу.
5. К протоколу прилагаются фотографические снимки и негативы, киноленты, видеозаписи и другие материалы, выполненные при проведении действия.";
26) дополнить статьей 25.6 следующего содержания:
"Статья 25.6. Оформление результатов проверки
1. По результатам проверки составляется акт, копия которого вручается (направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении) проверяемому лицу (его представителю).
2. Форма акта утверждается федеральным антимонопольным органом.
3. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.";
27) в статье 27:
а) в части 1:
в пункте 1 слова "дате представления уведомления" заменить словами "дате слияния таких коммерческих организаций";
в пункте 2 слова "присоединение коммерческой организации (за исключением финансовой организации)" заменить словами "присоединение одной или нескольких коммерческих организаций (за исключением финансовых организаций)";
в пункте 3 слова "присоединение финансовой организации" заменить словами "присоединение одной или нескольких финансовых организаций";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) создание коммерческой организации, если ее уставный капитал оплачивается акциями (долями) и (или) имуществом (за исключением денежных средств) другой коммерческой организации (за исключением финансовой организации) или если создаваемая коммерческая организация приобретает акции (доли) и (или) имущество другой коммерческой организации (за исключением финансовой организации) на основании передаточного акта или разделительного баланса и если создаваемая коммерческая организация приобретает в отношении данных акций (долей) и (или) имущества (за исключением денежных средств) права, предусмотренные статьей 28 настоящего Федерального закона, и суммарная стоимость активов по последнему балансу учредителей создаваемой организации (их групп лиц) и лиц (их групп лиц), акции (доли) и (или) имущество (за исключением денежных средств) которых вносятся в качестве вклада в уставный капитал, превышает семь миллиардов рублей, либо суммарная выручка учредителей создаваемой организации (их групп лиц) и лиц (их групп лиц), акции (доли) и (или) имущество которых вносятся в качестве вклада в уставный капитал, от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей, либо если организация, акции (доли) и (или) имущество (за исключением денежных средств) которой вносятся в качестве вклада в уставный капитал, включена в реестр;";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Предусмотренное частью 1 настоящей статьи требование о получении предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление действий не применяется, если указанные в части 1 настоящей статьи действия осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, и если указанные в части 1 настоящей статьи действия осуществляются с соблюдением условий, предусмотренных статьей 31 настоящего Федерального закона, либо их осуществление предусмотрено актами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации.";
28) в статье 28:
а) в части 1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"1. В случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц и лица, акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей либо если одно из указанных лиц включено в реестр, с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются следующие сделки с акциями (долями), правами и (или) имуществом:";
в пункте 1 слова "менее чем двадцатью пятью процентами" заменить словами "не более чем двадцатью пятью процентами";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) получение в собственность, пользование или во владение хозяйствующим субъектом (группой лиц) основных производственных средств (за исключением земельных участков и не имеющих промышленного назначения зданий, строений, сооружений, помещений и частей помещений, объектов незавершенного строительства) и (или) нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки или взаимосвязанных сделок, превышает двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, осуществляющего отчуждение или передачу имущества;";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Предусмотренное частью 1 настоящей статьи требование о получении предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок не применяется, если указанные в части 1 настоящей статьи сделки осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, а также если указанные в части 1 настоящей статьи сделки осуществляются с соблюдением условий, предусмотренных статьей 31 настоящего Федерального закона, или их осуществление предусмотрено актами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации либо если сделки осуществляются в отношении акций (долей) финансовой организации.";
29) в статье 29:
а) в пункте 1 части 1 слова "менее чем двадцатью пятью процентами" заменить словами "не более чем двадцатью пятью процентами";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Предусмотренное частью 1 настоящей статьи требование о получении предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок не применяется, если указанные в части 1 настоящей статьи сделки осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, а также если указанные в части 1 настоящей статьи сделки осуществляются с соблюдением условий, предусмотренных статьей 31 настоящего Федерального закона, либо их осуществление предусмотрено актами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации.";
30) в части 1 статьи 30:
а) в пункте 1 слова "двести миллионов рублей" заменить словами "четыреста миллионов рублей";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) коммерческой организацией о присоединении к ней одной или нескольких коммерческих организаций (за исключением финансовых организаций), если суммарная стоимость активов указанных организаций по последним балансам или их суммарная выручка от реализации товаров за календарный год, предшествующий году присоединения, превышает четыреста миллионов рублей, - не позднее чем через сорок пять дней после даты присоединения;";
в) в пункте 3 слова "стоимость ее активов по последнему балансу" заменить словами "суммарная стоимость активов по последним балансам финансовых организаций, деятельность которых прекращается в результате слияния";
г) в пункте 4 слова "другой финансовой организации" заменить словами "одной или нескольких финансовых организаций", слова "стоимость активов по последнему балансу созданной в результате присоединения финансовой организации" заменить словами "суммарная стоимость активов по последним балансам указанных организаций";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
е) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) лицами, приобретающими акции (доли), права и (или) имущество (за исключением акций (долей) и (или) активов финансовых организаций), об осуществлении сделок и иных действий, указанных в статье 28 настоящего Федерального закона, если суммарная стоимость активов по последнему балансу или суммарная выручка от реализации товаров лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц и лица, акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц за календарный год, предшествующий году осуществления таких сделок и иных действий, превышает четыреста миллионов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, акции (доли) и (или) имущество которого приобретаются или права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц превышает шестьдесят миллионов рублей, - не позднее чем через сорок пять дней после даты осуществления таких сделок, иных действий.";
ж) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) лицами, приобретающими акции (доли), права и (или) имущество финансовой организации, об осуществлении сделок, иных действий, указанных в статье 29 настоящего Федерального закона, если стоимость их активов по последнему балансу превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации (при осуществлении сделок с акциями (долями) и (или) имуществом кредитной организации или правами в отношении кредитной организации такая величина устанавливается Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации), - не позднее чем через сорок пять дней после даты осуществления таких сделок, иных действий.";
31) в статье 31:
а) в абзаце первом части 2 слова "десяти дней" заменить словами "четырнадцати дней";
б) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. В случае установления факта недостоверности представленных сведений о лицах, входящих в одну группу лиц, которые размещены на официальном сайте федерального антимонопольного органа в сети "Интернет", федеральный антимонопольный орган снимает с указанного сайта размещенную ранее информацию.";
32) в статье 32:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. В целях получения предварительного согласия антимонопольного органа в случаях, указанных в статьях 27 - 29 настоящего Федерального закона, или уведомления антимонопольного органа в случаях, указанных в статьях 30 и 31 настоящего Федерального закона, в антимонопольный орган в качестве заявителей обращаются:
1) лица, осуществляющие действия, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 1 статьи 27 настоящего Федерального закона;
2) лица или одно из лиц, принимающие решение о создании коммерческой организации в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 27 настоящего Федерального закона;
3) лица, приобретающие акции (доли), имущество, активы хозяйствующих субъектов, права в отношении хозяйствующих субъектов, по сделкам, предусмотренным статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
4) лица, на которых в соответствии со статьями 30 и 31 настоящего Федерального закона возложена обязанность уведомлять антимонопольный орган об осуществлении сделок и иных действий.";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Лица, указанные в пунктах 1-3 части 1 настоящей статьи, представляют в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на осуществление сделок, иных действий.";
в) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Одновременно с ходатайством или уведомлением об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю, в антимонопольный орган представляются:
1) нотариально заверенные копии учредительных документов для заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество заявителя - физического лица и данные документа, удостоверяющего его личность (серия и (или) номер документа, дата и место его выдачи, орган, выдавший документ) по состоянию на дату представления указанных ходатайства или уведомления;
2) документы и (или) сведения, определяющие предмет и содержание сделки, иного действия, подлежащих государственному контролю;
3) сведения о видах деятельности, которые осуществлялись заявителем в течение двух лет, предшествующих дню представления указанных ходатайства или уведомления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих право на осуществление видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются специальные разрешения;
4) сведения о наименованиях видов продукции, об объеме продукции, произведенной, реализованной заявителем в течение двух лет, предшествующих дню представления указанных ходатайства или уведомления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов номенклатуры продукции;
5) имеющиеся у заявителя сведения об основных видах деятельности лиц, указанных в статьях 27 - 30 настоящего Федерального закона, о наименованиях видов продукции, об объеме продукции, произведенной, реализованной такими лицами в течение двух лет, предшествующих дню представления указанных ходатайства или уведомления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов номенклатуры продукции или заявление в письменной форме о том, что заявитель такими сведениями не располагает;
6) бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления указанных ходатайства или уведомления;
7) сведения о суммарной балансовой стоимости активов заявителя и его группы лиц;
8) сведения о суммарной балансовой стоимости активов лица, акции (доли), имущество и (или) активы которого или права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц или заявление в письменной форме о том, что заявитель такими сведениями не располагает;
9) финансово-экономическая и иная отчетность заявителя, представляемая в Центральный банк Российской Федерации и осуществляющие регулирование на рынке финансовых услуг федеральные органы исполнительной власти, если заявителем является финансовая организация;
10) финансово-экономическая и иная отчетность лица, акции (доли), имущество и (или) активы которого или права в отношении которого приобретаются, представляемая в Центральный банк Российской Федерации и осуществляющие регулирование на рынке финансовых услуг федеральные органы исполнительной власти, если приобретаются акции (доли), имущество и (или) активы финансовой организации или права в отношении нее;
11) перечень коммерческих организаций, более чем пятью процентами акций (долей) которых заявитель распоряжается на любом основании, или заявление в письменной форме о том, что заявитель не распоряжается акциями (долями) коммерческих организаций;
12) перечень коммерческих организаций, которые распоряжаются на любом основании более чем пятью процентами акций (долей) заявителя;
13) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу;
14) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с иными указанными в статьях 27 - 30 настоящего Федерального закона лицами, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу, или заявление в письменной форме о том, что заявитель такими сведениями не располагает;
15) сведения о лицах, в интересах которых осуществляется владение более чем 5 процентами акций (долей) заявителя их номинальными держателями, в том числе зарегистрированных в государстве, которое предоставляет льготный налоговый режим и (или) законодательством которого не предусматривается раскрытие и предоставление информации о юридическом лице (оффшорных зонах).";
г) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. В случае представления не в полном объеме необходимых документов и сведений, указанных в части 5 настоящей статьи, ходатайство считается непредставленным, о чем антимонопольный орган в десятидневный срок уведомляет заявителя. При этом срок хранения антимонопольным органом представленных документов, в течение которого заявитель вправе их истребовать, составляет четырнадцать дней с даты получения заявителем уведомления.";
д) дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. В случае, если сделка, иное действие требуют предварительного согласия антимонопольного органа или последующего его уведомления по нескольким основаниям, предусмотренным статьями 27 - 31 настоящего Федерального закона, такая сделка, иное действие подлежат согласованию в рамках одного ходатайства или одного последующего уведомления.";
33) в статье 33:
а) пункт 5 части 2 изложить в следующей редакции:
"5) об отказе в удовлетворении ходатайства, если сделка, иное действие, заявленные в ходатайстве, приведут или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения заявителя, а также доминирующего положения лица, которое будет создано в результате осуществления заявленных в ходатайстве сделки, иного действия, или если при рассмотрении представленных документов антимонопольный орган обнаружит, что информация, содержащаяся в них и имеющая значение для принятия решения, является недостоверной, или если заявителем по ходатайству не представлены имеющиеся у него и запрошенные антимонопольным органом сведения, при отсутствии которых не может быть принято решение об ограничении конкуренции или об отсутствии ограничения конкуренции по рассматриваемому ходатайству;";
б) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Предусмотренное пунктом 4 части 2 настоящей статьи решение об удовлетворении ходатайства о даче согласия на осуществление сделки, иного действия и одновременной выдаче предписания принимается антимонопольным органом в случае, если заявленные в этом ходатайстве сделка, иное действие приведут или могут привести к ограничению конкуренции.";
34) в статье 39:
а) часть 2 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) результаты проверки, содержащие выявленные факты нарушения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, государственными внебюджетными фондами.";
б) часть 3 дополнить предложением следующего содержания: "Федеральный антимонопольный орган вправе рассматривать указанное дело независимо от места совершения нарушения либо места нахождения или места жительства лица, в отношении которого подаются заявление или материалы.";
35) часть 3 статьи 41 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) обстоятельства, установленные в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, и сделанные на их основе выводы по делам о нарушении антимонопольного законодательства, за исключением дел, для рассмотрения которых проведение такого анализа не является обязательным;";
36) дополнить статьей 41.1 следующего содержания:
"Статья 41.1. Сроки давности рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства
Дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено, а возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.";
37) дополнить статьей 47.1 следующего содержания:
"Статья 47.1. Объединение или разделение дел о нарушении антимонопольного законодательства
1. Антимонопольный орган вправе по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе объединить в одно производство два и более дел о нарушении антимонопольного законодательства, а также выделить в отдельное производство одно или несколько дел, если это будет способствовать полному, всестороннему и объективному рассмотрению дел, в порядке, установленном антимонопольным органом.
2. Об объединении дел в одно производство или о выделении дела в отдельное производство выносится определение.
3. Состав комиссии по рассмотрению объединенных или выделенных дел определяется приказом антимонопольного органа.";
38) часть 2 статьи 48 дополнить предложением следующего содержания: "В случае, если рассмотрение дела прекращается в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, резолютивная часть решения о прекращении рассмотрения дела должна содержать сведения об установлении факта нарушения ответчиком (ответчиками) антимонопольного законодательства.";
39) часть 2 статьи 49 дополнить предложением следующего содержания: "Дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения.";
40) в статье 51:
а) часть 4 дополнить предложением следующего содержания: "Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.";
б) дополнить частями 5 - 7 следующего содержания:
"5. Срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика (ответчиков) в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.
6. Определение о продлении или об отказе в продлении срока исполнения предписания подписывается председателем и членами комиссии и направляется в течение десяти рабочих дней с момента получения ходатайства ответчику (ответчикам) по делу по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается его представителю под расписку.
7. В случае привлечения ответчика (ответчиков) по делу к административной ответственности за невыполнение в срок предписания комиссия в течение пяти рабочих дней с даты вынесения постановления о назначении административного наказания выносит определение об установлении новых сроков исполнения ранее выданного предписания. Такое определение подписывается председателем и членами комиссии и направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку ответчику (ответчикам) или его законному представителю.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 148357-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.