Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Цели и сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации.
2. Целями настоящего Федерального закона являются:
1) обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации путем установления обязательных требований к организации и осуществлению торговой деятельности на территории Российской Федерации;
2) развитие торговли в Российской Федерации в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в реализации посредством торговой деятельности производимой продукции, обеспечения доступности товаров для населения, формирование конкурентной среды в сфере торговли;
3) обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - хозяйствующие субъекты), осуществляющих торговую деятельность, баланса их экономических интересов;
4) разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности.
3. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением хозяйствующими субъектами торговой деятельности на территории Российской Федерации, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами в процессе торговой деятельности.
4. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с организацией и осуществлением:
1) внешнеторговой деятельности;
2) деятельности товарных бирж;
3) торговли на розничных рынках;
4) деятельности по купле-продаже ценных бумаг, объектов недвижимости, продукции производственно-технического назначения.
5. Отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и потребителями при продаже товаров, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей", иными федеральными законами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.