Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Основные понятия
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
потребительский рынок - сфера обращения услуг розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг, в территориальных границах которой исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности потребитель может приобрести товар, заказать определенные работы или услуги;
торговая деятельность - деятельность по систематическому заключению договоров розничной купли-продажи, бытового подряда, оказанию бытовых услуг потребителям, либо деятельность по заключению договоров поставки, одной из сторон которого является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, систематически заключающий договоры розничной купли-продажи с потребителями и организующий непосредственное доведение поставленного товара до потребителя;
оптовая торговля - деятельность по продаже товаров для использования в предпринимательской деятельности по осуществлению розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания потребителей или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием;
розничная торговля - торговля товарами, предназначенными для их последующего использования в личных, семейных, домашних или иных подобных целях, не связанных с предпринимательской деятельностью;
услуги розничной торговли - формирование ассортимента, приемка товаров, обеспечение хранения, предпродажной подготовки, выкладывания товаров, предложение товаров покупателю, расчет с покупателем, отпуск товаров;
торговый объект - стационарный или нестационарный торговый объект;
стационарный торговый объект - здание (часть здания), строение (часть строения), прочно связанное с земельным участком и присоединенное к инженерным коммуникациям, предназначенное для использования в целях продажи товаров потребителям, выполнения работ или оказания бытовых услуг, и относимое к стационарным в соответствии с классификатором видов и типов торговых объектов, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
нестационарный торговый объект - временное сооружение, прочно не связанное с земельным участком, независимо от присоединения к инженерным коммуникациям, используемых конструкций и размеров, в том числе передвижное, предназначенное для использования в целях продажи товаров потребителям, выполнения работ или оказания бытовых услуг, и относимое к нестационарным торговым объектам в соответствии с классификатором видов и типов торговых объектов, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
торговая площадь - совокупность площади торгового зала (зала обслуживания) торгового объекта (площади, занятой оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания потребителей, на которой размещены контрольно-кассовые узлы и кассовые кабины), и площади зала обслуживания (площади специально оборудованных помещений (открытых площадок), предназначенных для ознакомления с товаром, осмотра и примерки товара), площади проходов для покупателей;
сетевая торговая организация - совокупность нескольких юридических лиц, находящихся под общим управлением, осуществляющих торговую деятельность с использованием двух и более торговых объектов, на территории которых осуществляется розничная торговля товарами, выполнение работ или оказание услуг под одним товарным знаком, знаком обслуживания, фирменным наименованием или коммерческим обозначением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.