Заключение Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству
на проект федерального закона N 186169-5 "О внесении изменений в статьи 7.3 и 23.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за пользование недрами без разрешения (лицензии) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией), внесенный Костромской областной Думой)
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев представленную законодательную инициативу, отмечает следующее.
Проект закона предусматривает усиление ответственности должностных и юридических лиц за пользование недрами без разрешения (лицензии) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией), и установление полномочий должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный геологический контроль, по рассмотрению дел об административных правонарушениях.
С этой целью законопроектом вносятся соответствующие изменения в абзац второй статьи 7.3 "Пользование недрами без разрешения (лицензии) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией)" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), увеличивающие размер административного штрафа за данные правонарушения для должностных лиц от трех тысяч до десяти тысяч рублей и для юридических лиц от тридцати тысяч до ста тысяч рублей. В настоящее время размер административного штрафа составляет для должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; для юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Представляется, что столь большой разрыв между минимальными и максимальными размерами штрафных санкций на практике может привести к субъективному усмотрению судьи, должностного лица органа, уполномоченного рассматривать дела о правонарушениях, предусмотренных указанной статьей.
Также проектом закона вносятся изменения в статью 23.22 "Органы, осуществляющие государственный геологический контроль" Кодекса, расширяющие перечень должностных лиц, осуществляющих государственный геологический контроль и имеющих право составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, включая в него главных государственных инспекторов, их заместителей, старших государственных инспекторов, государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по геологическому контролю.
Необходимо отметить, что 9 апреля 2008 года Государственной Думой принят в первом чтении проект федерального закона N 480013-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". В рамках подготовки ко второму чтению указанным законопроектом предусматривается внесение изменений в статью 7.3 Кодекса, направленных на усиление административной ответственности за пользование недрами без лицензии (часть 1 статьи 7.3) и за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами (часть 2 статьи 7.3). Кроме того, данным законопроектом статья 23.22 Кодекса изложена в новой редакции. а также глава 23 Кодекса дополняется новой статьей 23.23 "Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональном использованием недр".
Таким образом, предлагаемые рассматриваемым законопроектом изменения будут реализованы в законопроекте N 480013-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
С учетом изложенного, законопроект рекомендуются Комитетом к отклонению.
Утверждено на заседании Комитета " 8" сентября2009 года.
Председатель Комитета |
В.Н. Плигин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.