Заключение Аппарата Правительства РФ
на проект федерального закона N 195641-5 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О милиции", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Нижегородской области
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Как следует из пояснительной записки, законопроектом предлагается возложить на милицию задачи по обеспечению экологической безопасности, наделив ее соответствующими полномочиями.
Следует отметить, что деятельность милиции по обеспечению экологической безопасности в достаточной мере урегулирована действующим законодательством.
Так, на милицию возложены обязанности по предотвращению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению обстоятельств, способствующих их совершению, и в пределах своих прав принятию мер к устранению данных обстоятельств (пункт 1 статьи 10 Закона Российской Федерации "О милиции").
В соответствии со статьями 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации органы внутренних дел осуществляют предварительное расследование по ряду преступлений, ответственность за которые предусмотрена в главе 26 "Экологические преступления" Уголовного кодекса Российской Федерации (в частности, статьи 250 - 254 и др.).
Согласно статье 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица органов внутренних дел уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и природопользования (статьи 8.2, 8.3, 8.5, 8.6, 8.13, 8.17, 8.22, 8.23, 8.28 - 8.32, 8.37), а также рассматривать дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьями 8.22 и 8.23 данного Кодекса.
Законопроектом предлагается законодательно закрепить порядок финансирования подразделений милиции по предупреждению и пресечению экологических правонарушений (экологической милиции) за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Однако при этом не учитывается, что большинство субъектов Российской Федерации являются дотационными, и в связи с этим реализация законопроекта потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации представленный законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.