Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Водный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; N 50, ст. 5279) следующие изменения:
1) пункт 4 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"4) водный объект - сосредоточение вод в углублениях или понижениях земной поверхности, а также в недрах, которое обладает признаками границ, объема, особенностями водного режима и зарегистрировано или может быть зарегистрировано в государственном водном реестре;";
2) в статье 5:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Поверхностные водные объекты состоят из сосредоточения поверхностных вод и дна, ограниченных береговой линией либо условной линией, установленной в соответствии с частью 4 настоящей статьи, нормами международного права и (или) международными договорами Российской Федерации";";
б) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Подземные воды и вмещающие их горные породы рассматриваются как единый водный объект. Границы подземных водных объектов устанавливаются по данным изучения геологического строения и гидрогеологических условий недр, а также гидрогеологических и инженерно-геологических изысканий.";
3) в статье 8:
а) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Водный объект не может одновременно находиться в собственности нескольких субъектов права собственности.";
б) часть 6 признать утратившей силу;
4) в статье 9:
а) в части 1 слово "поверхностными" исключить, дополнить предложением следующего содержания: "Запрещается выкуп водного объекта или его части, предоставленных физическому лицу или юридическому лицу в пользование на основании договора водопользования, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 8 настоящего Кодекса.";
б) часть 3 признать утратившей силу;
5) в статье 10:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Права пользования водными объектами прекращаются в случаях:
1) отказа водопользователя от пользования водными объектами;
2) истечения срока, на который предоставлялся в пользование водный объект;
3) смерти водопользователя - гражданина;
4) прекращения деятельности водопользователя - юридического лица;
5) естественного или искусственного исчезновения водного объекта;
6) перехода прав пользования водным объектом в порядке, предусмотренном водным законодательством Российской Федерации.";
б) часть 2 признать утратившей силу;
в) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Принудительное прекращение прав пользования водным объектом или его частью допускается только в случаях:
1) использования водного объекта или его части не по целевому назначению;
2) нарушения условий водопользования, установленных договором водопользования или решением о предоставлении водного объекта в пользование, и требований законодательства Российской Федерации, в результате которого произошло загрязнение или засорение водного объекта или его части, истощение водных ресурсов либо иное изменение природных состава и (или) свойств поверхностных или подземных вод, если такое деяние повлекло причинение вреда здоровью человека, существенного вреда животному или растительному миру, в том числе водным биологическим ресурсам, лесному или сельскому хозяйству;
3) неиспользования водного объекта в сроки, установленные договором водопользования или решением о предоставлении водного объекта в пользование;
4) запрещения использования водного объекта или его части в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) возникновения необходимости использования водного объекта или его части для государственных или муниципальных нужд.";
6) в статье 11:
а) в части 1:
в пункте 1 слово "поверхностных" исключить;
пункт 2 после слова "акватории" дополнить словами "и дна";
дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) сброса сточных и (или) дренажных вод.";
б) в части 2:
пункт 2 признать утратившим силу;
дополнить пунктом 12 следующего содержания:
"12) забора (изъятия) воды для санитарных, экологических или судоходных попусков (сбросов воды).";
в) в части 3:
пункт 5 признать утратившим силу;
в пункте 9 слова "геологического изучения, а также" исключить;
пункт 15 признать утратившим силу;
7) статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Договор водопользования
1. Договор водопользования является соглашением между собственником водного объекта или управомоченным им лицом и заинтересованным лицом об использовании водного объекта или его части в определенных границах, для указанной цели в течение установленного срока на определенных условиях.
2. Договор водопользования является односторонней сделкой и создает обязанности для лица, заинтересованного в осуществлении водопользования.
3. К договору водопользования применяются общие положения об обязательствах и о договорах постольку, поскольку это не противоречит настоящему Кодексу, одностороннему характеру и существу сделки.
4. Форма и содержание типового договора водопользования утверждается Правительством Российской Федерации.
5. Договор водопользования признается заключенным с момента его государственной регистрации в государственном водном реестре.";
8) статью 17 дополнить словами ", если иное не установлено настоящим Кодексом";
9) в статье 19:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Водопользователь, осуществляющий водопользование в целях разведки и добычи полезных ископаемых, с согласия исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, вправе передавать свои права и обязанности по договору водопользования другому лицу. В случаях перехода прав пользования участком (участками) недр, предусмотренных законодательством о недрах, передача прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.";
б) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Передача прав пользования водным объектом в залог, внесение их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив не допускается, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.";
10) статью 20 признать утратившей силу;
11) часть 1 статьи 21 после слова "государства" дополнить словами ", а также реабилитации радиационно загрязненных водных объектов";
12) часть 3 статьи 22 признать утратившей силу;
13) дополнить статьей 22.1 следующего содержания:
"Статья 22.1. Отказ в предоставлении водного объекта в пользование
1. Заявителям, не являющимся водопользователями, может быть отказано в предоставлении водного объекта или его части в пользование.
Основаниями для отказа в предоставлении водного объекта или его части в пользование являются:
1) отсутствие нераспределенных водных ресурсов;
2) необходимость использования водного объекта или его части для целей обороны, других государственных и муниципальных нужд;
3) запрещение использования водного объекта или его части в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) ограничения использования трансграничного водного объекта, установленные международным договором Российской Федерации.
2. Не допускается принятие решения о предоставлении водного объекта или его части в пользование, если состояние сооружений, технических средств либо устройств, необходимых для осуществления водопользования, не отвечает установленным требованиям и их эксплуатация может повлечь за собой причинение вреда здоровью людей и окружающей среде.
3. Не допускается заключение договора водопользования в случаях:
1) неудовлетворительного технического состояния очистных и других водоохранных сооружений, эксплуатация которых может повлечь за собой причинение вреда здоровью людей и окружающей среде;
2) отсутствия условий для организации зоны санитарной охраны источников водоснабжения питьевого назначения или несоблюдения ее режима, установленного законодательством Российской Федерации;
3) отсутствия контроля (слежения) за содержанием загрязняющих веществ в сточных и (или) дренажных водах, сбрасываемых в водные объекты;
4) отсутствия учета воды на водозаборах или выпусках сточных либо дренажных вод;
5) отсутствия доступа к береговым и плавучим устройствам для приема всего объема отходов производства и потребления, образующихся на судах и объектах;
6) отсутствия положительного заключения государственной экологической экспертизы на проект строительства (реконструкции) хозяйственных и иных объектов, эксплуатация которых может оказать негативное влияние на состояние водных объектов.";
14) статью 24 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) разработка, утверждение и реализация бассейновых (федеральных) целевых программ восстановления и охраны водных объектов и внесение изменений в эти программы;";
15) в статье 26:
а) пункт 1 части 1 признать утратившим силу;
б) в части 4 слова "по методике, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из квоты забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, выделенной определенному субъекту Российской Федерации, количества жителей, проживающих на территориях, подверженных негативному воздействию вод, протяженности береговой линии водных объектов в границах поселения" заменить словами "исходя из затрат, необходимых для осуществления мероприятий по восстановлению и охране водных объектов, находящихся в границах территории соответствующих субъектов Российской Федерации, а также осуществления мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод на окружающую среду в пределах территории указанных субъектов Российской Федерации, по методике, утвержденной Правительством Российской Федерации";
16) статью 28 признать утратившей силу;
17) дополнить статьей 33.1 следующего содержания:
"Статья 33.1. Бассейновые (федеральные) целевые программы восстановления и охраны водных объектов
1. Бассейновые (федеральные) целевые программы восстановления и охраны водных объектов содержат комплекс мероприятий, направленных на восстановление и охрану водных объектов, предупреждение и ликвидацию негативного воздействия вод на окружающую среду в пределах территории речного бассейна.
2. Проекты бассейновых (федеральных) целевых программ восстановления и охраны водных объектов разрабатываются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти совместно с органами исполнительной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и объединениями водопользователей на основании бассейновых схем комплексного использования и охраны водных объектов или без таковых. Разработка проектов бассейновых (федеральных) целевых программ восстановления и охраны водных объектов осуществляется гласно с учетом предложений водопользователей и общественных объединений.
3. Проекты бассейновых (федеральных) целевых программ восстановления и охраны водных объектов, рассмотренные и одобренные соответствующим бассейновым советом, передаются на рассмотрение в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для проведения государственной экспертизы. При положительном заключении государственной экспертизы федеральные (бассейновые) целевые программы восстановления и охраны водных объектов в установленном порядке утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению руководителя уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
4. Все решения, принимаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в области использования, восстановления и охраны водных объектов, должны быть согласованы с основными положениями бассейновых (федеральных) целевых программ восстановления и охраны водных объектов.";
18) статью 35 изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Государственное нормирование в области использования и охраны водных объектов
1. Государственное нормирование в области использования и охраны водных объектов осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на водные объекты, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды, обеспечивающего оптимальные условия водопользования и экологическую безопасность водных объектов и их водных ресурсов.
2. Государственное нормирование заключается в установлении следующих нормативов в области использования и охраны водных объектов:
1) нормативы качества вод водных объектов;
2) нормативы допустимых объемов сброса в водный объект сточных вод, веществ и микроорганизмов от стационарных источников (лимиты водоотведения);
3) нормативы допустимых объемов изъятия воды из водных объектов и их частей (лимиты водопотребления);
4) нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, ионизирующего излучения и иных физических воздействий) на водные объекты;
5) нормативы допустимой антропогенной нагрузки на водный объект;
6) иные нормативы и нормативные документы в области использования и охраны водных объектов.
3. При установлении нормативов в области использования и охраны водных объектов должны учитываться природные зональные особенности и целевое назначение водных объектов.
4. Порядок установления нормативов в области использования и охраны водных объектов определяется Правительством Российской Федерации.";
19) часть 2 статьи 39 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) не допускать нарушения прав граждан на свободный и бесплатный доступ к водным объектам, за исключением случаев, если такое использование водных объектов или их частей запрещено в соответствии с федеральными законами;";
20) в статье 43:
а) часть 3 признать утратившей силу;
б) в части 4 слова "в соответствии с законодательством о недрах" исключить;
21) в статье 44:
а) часть 1 признать утратившей силу;
б) дополнить частями 1.1 - 1.3 следующего содержания:
"1.1. Сброс сточных и (или) дренажных вод в водные объекты может осуществляться в случае невозможности их повторного использования.
1.2. Использование поверхностных водных объектов для сброса сточных и дренажных вод в водные объекты разрешается, если содержание загрязняющих веществ и микроорганизмов в таких водах не превышает нормативы их предельно допустимой концентрации. Допускается сброс сточных вод, содержание загрязняющих веществ и микроорганизмов в которых превышает нормативы качества вод в водоприемнике, теми водопользователями, которые приступили к реализации проектов перевода технологических процессов на оборотное водоснабжение хозяйственного назначения либо к осуществлению проектов строительства (реконструкции) очистных сооружений, на нормативный период реализации указанных проектов. За пределами нормативного периода реализации проектов перевода технологических процессов на оборотное водоснабжение хозяйственного назначения либо осуществления проектов строительства (реконструкции) очистных сооружений срок действия договора водопользования может быть продлен только для водопользователей, которые обеспечивают водоснабжение питьевого назначения либо деятельность которых связана с обеспечением обороны страны и безопасности государства.
1.3. Запрещается сброс в водные объекты сточных и дренажных вод, которые содержат опасные вещества, характеризующиеся токсичностью, стойкостью и склонностью к биологической аккумуляции.";
в) часть 2 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) водоносных горизонтов, содержащих пригодные для питьевых нужд воды, а также водоносных горизонтов, сброс в которые может оказать негативное воздействие на состояние смежных водоносных горизонтов, водоемов и водотоков.";
г) часть 3 дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания:
"4) мест обитания видов животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации;
5) мест рекреации и массового отдыха населения.";
22) статью 52 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Добыча песка, гравия и других общераспространенных полезных ископаемых со дна водных объектов, в том числе внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, допускается только при положительном заключении государственной экологической экспертизы на проект разработки месторождений таких полезных ископаемых.";
23) первое предложение части 1 статьи 55 изложить в следующей редакции: "Собственники водных объектов обязаны своевременно принимать меры по предотвращению загрязнения и засорения водных объектов, истощения водных ресурсов и осуществлять мероприятия по восстановлению и охране водных объектов.";
24) в статье 56:
а) часть 2 признать утратившей силу;
б) части 4 и 5 изложить в следующей редакции:
"4. Содержание радиоактивных веществ, агрохимикатов, других вредных веществ и микроорганизмов в водных объектах не должно превышать количества, установленного нормативами качества соответствующих водных объектов.
5. Запрещается захоронение в водных объектах радиоактивных веществ, радиоактивных материалов, агрохимикатов и других загрязняющих веществ, а также отходов производства и потребления.";
25) дополнить статьей 56.1 следующего содержания:
"Статья 56.1. Охрана водных объектов от истощения водных ресурсов
1. Запрещается изъятие (забор) воды из водного объекта или его части в объемах, превышающих их водные ресурсы.
2. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти обязан безотлагательно осуществить пересмотр лимитов водопользования и принять все возможные меры для предотвращения истощения водных ресурсов поверхностных и подземных водных объектов при обнаружении:
1) признаков угрозы истощения водных ресурсов рек, их частей (участков) и водоемов, в том числе связанного с хозяйственной и иной деятельностью, в случае, если фактические объемы изъятия воды обуславливают сокращение стока соответствующих рек или снижение уровня воды в водоемах ниже минимального значения, зафиксированного за последние 50 лет;
2) признаков угрозы истощения водных ресурсов подземных водных объектов в случае, если фактические объемы изъятия воды обусловили устойчивое снижение динамического уровня воды в эксплуатационных скважинах подземных водозаборов в течение 3 и более лет.
3. Запрещается предоставление водных объектов или их части в пользование для забора воды в случае отсутствия резерва водных ресурсов в них, если иное не установлено настоящим Кодексом.
4. Запрещается организованный забор воды из водотоков (рек и ручьев), минимальный годовой расход воды в которых составляет менее 1 кубического метра в секунду, если иное не установлено настоящей статьей.
5. Допускается забор воды из водотоков, указанных в части 4 настоящей статьи, только для тушения пожара, а также в целях водоснабжения питьевого назначения в случае отсутствия других источников такого водоснабжения.";
26) в статье 59:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. На территории водосборов в местах питания подземных водных объектов, которые используются или могут быть использованы для централизованного водоснабжения питьевого и (или) хозяйственного назначения, запрещается размещение отходов производства и потребления, кладбищ, скотомогильников и других объектов, которые могут оказать негативное влияние на состояние таких подземных водных объектов.";
б) часть 3 признать утратившей силу;
в) в части 5 слова "поверхностные водные объекты и другие объекты" заменить словами "состояние используемых и смежных водоносных горизонтов, поверхностных водных объектов и других компонентов";
г) дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. При геологическом изучении недр, разведке и добыче полезных ископаемых, строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, недропользователи обязаны не допускать загрязнения и засорения водных объектов и истощения водных ресурсов и соблюдать установленные нормативы в области использования и охраны водных объектов.";
27) часть 4 статьи 60 дополнить словами ", если иное не установлено настоящей статьей", дополнить предложением следующего содержания: "Проектирование и строительство прямоточных систем водоснабжения хозяйственного назначения допускается только в исключительных случаях при положительном заключении государственной экологической экспертизы.";
28) в статье 65:
а) в части 4:
в абзаце первом слово "Ширина" заменить словами "Минимальная ширина";
в пункте 3 слова "километров и более" заменить словами "до двухсот километров";
дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания:
"4) от двухсот до пятисот километров - в размере трехсот метров;
5) от пятисот километров и более - в размере пятисот метров.";
б) часть 6 признать утратившей силу;
в) дополнить частью 6.1 следующего содержания:
"6.1. Минимальная ширина водоохранной зоны устанавливается для озера, водохранилища, болота, расположенного у истока постоянного водотока и формирующего его сток, при площади акватории до 2 квадратных километров в размере двести метров, от 2 квадратных километров и более в размере пятисот метров.";
г) в части 8 слово "Ширина" заменить словами "Минимальная ширина";
д) в части 11 слово "Ширина" заменить словами "Минимальная ширина";
е) в части 12 слово "ширина" заменить словами "минимальная ширина";
ж) в части 13 слово "Ширина" заменить словами "Минимальная ширина", дополнить словами ", если иное не установлено настоящей статьей, другими федеральными законами";
з) дополнить частями 14.1 - 14.6 следующего содержания:
"14.1. Границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос устанавливаются на основании проектов водоохранных зон и прибрежных защитных полос соответствующих водных объектов, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, установленном настоящей статьей.
В целях настоящего Кодекса под проектом водоохранных зон водных объектов подразумевается документ, в котором на картографической основе определены береговая (береговые) линия (линии) соответствующего водного объекта, границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также предложения и финансово-экономическое обоснование затрат на приведение правового режима водоохранных зон и прибрежных полос в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
14.2. Проектирование водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов осуществляется в соответствии с нормативно-методическими документами, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
14.3. Функции заказчика по проектированию водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, за исключением водных объектов, находящихся в собственности физических лиц и юридических лиц, возлагаются на собственника водного объекта.
14.4. Проекты водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов утверждаются исполнительным органом государственной власти или соответствующим органом местного самоуправления по принадлежности права собственности на водный объект.
14.5. Государственная экспертиза, в том числе экологическая, и согласование проектов водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
и) в части 15:
пункт 2 после слова "скотомогильников," дополнить словами "объектов хранения и";
пункт 4 признать утратившим силу;
к) часть 16 изложить в следующей редакции:
"16. В границах прибрежных защитных полос допускается размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация объектов водоснабжения питьевого и (или) хозяйственного назначения, рекреации, рыбного и охотничьего хозяйства, водозаборных, портовых и гидротехнических сооружений, если их строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация не повлекли и не могут повлечь за собой загрязнение или засорение водных объектов либо истощение их водных ресурсов.";
л) дополнить частью 19 следующего содержания:
"19. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, в границах которых находятся водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы, обязаны соблюдать режим использования и охраны этих зон и полос, установленный настоящим Кодексом, другими федеральными законами.";
29) в статье 67:
а) части 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Границы территорий, подверженных затоплению и подтоплению, устанавливаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
4. На территориях, подверженных затоплению, запрещается:
1) размещение новых поселений, кладбищ, скотомогильников;
2) строительство капитальных зданий, строений, сооружений;
3) применение и хранение агрохимикатов;
4) захоронение отходов производства и потребления;
5) складирование древесины и отходов ее заготовки.";
б) дополнить частями 5 и 6 следующего содержания:
"5. Размещение временных стоянок транспортных средств и механизмов, временных зданий и сооружений, а также хранение стогов сена, соломы, другой растительности и заготовок сельскохозяйственной продукции на территориях, подвергаемых затоплению, допускается только в период, согласованный с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. Допускается осуществление хозяйственной и иной деятельности, указанных в части 4 настоящей статьи, на территориях, подвергаемых затоплению, по завершению специальных инженерных мероприятий по защите таких территорий от затопления и подтопления.";
30) дополнить главой 6.1 следующего содержания:
"Глава 6.1. Экономическое регулирование отношений в области использования, восстановления и охраны водных объектов
Статья 67.1. Принципы экономического регулирования отношений в области использования, восстановления и охраны водных объектов
1. Основными принципами экономического регулирования отношений в области использования, восстановления и охраны водных объектов являются:
1) платность водопользования;
2) приоритет финансирования государственных программ и мероприятий, направленных на восстановление водных объектов;
3) стимулирование деятельности по восстановлению и охране водных объектов.
2. Принцип платности водопользования реализуется посредством установления и взимания платы за пользование водными объектами.
Статья 67.2. Плата за пользование водными объектами
1. Плату за пользование водными объектами вносят водопользователи, непосредственно осуществляющие использование водных объектов с применением сооружений, технических средств и устройств.
Объектом платы признаются следующие виды пользования водными объектами:
1) забор воды из водных объектов;
2) использование акватории и дна водных объектов;
3) использование потенциальной энергии воды водных объектов или их части для выработки электрической энергии;
4) использование водных объектов для сброса сточных вод.
2. Не признаются объектом платы следующие виды пользования водными объектами:
1) забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;
2) забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;
3) забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;
4) пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства;
5) забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и ухода за сельскохозяйственными животными, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;
6) использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;
7) использование акватории водных объектов для размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования при осуществлении деятельности, связанной с восстановлением и охраной водных объектов, охраной водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от негативного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;
8) забор воды из водных объектов для воспроизводства водных биологических ресурсов.
3. Ставки платы за пользование водными объектами, порядок расчета и уплаты платежей устанавливаются федеральными законами исходя из принципов:
1) дифференцированности ставок платы по речным бассейнам в зависимости от потребности в средствах для реализации намеченных мероприятий по восстановлению и охране водных объектов и мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод;
2) снижения размера платы для водопользователей, прекративших сброс сточных вод в связи с переводом технологических процессов на оборотное водоснабжение хозяйственного назначения;
3) прогрессивного увеличения размера платы за пользование водными объектами в условиях дефицита водных ресурсов;
4) установления повышенных ставок платы за сверхлимитные объемы изъятия (забора) воды и сверхлимитные сбросы сточных вод;
5) прогрессивного увеличения размеров платы за сброс сточных вод в зависимости от содержания в них вредных веществ;
6) равномерности поступления средств от платы за пользование водными объектами в течение календарного года;
7) оплаты неустоек и взимания пеней за просрочку внесения платы за пользование водными объектами.
Статья 67.3. Финансирование бассейновых (федеральных) целевых программ и мероприятий по восстановлению и охране водных объектов
1. Планирование расходов на финансирование бассейновых (федеральных) целевых программ и мероприятий по восстановлению и охране водных объектов осуществляется исходя из прогноза поступления платы за пользование водными объектами на соответствующий финансовый год. За счет указанных расходов и иных источников осуществляется финансирование указанных программ и мероприятий на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в федеральной собственности, бесхозяйных гидротехнических сооружений, а также работ по ремонту и реконструкции гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации.
2. Порядок финансирования работ на бесхозяйных гидротехнических сооружениях и гидротехнических сооружениях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
Статья 67.4. Определение приоритетов по финансированию программ и мероприятий по восстановлению и охране водных объектов
1. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы определяют для исполнения приоритетность финансирования программ и мероприятий по восстановлению и охране водных объектов на очередной финансовый год в пределах, предусмотренных бассейновыми (федеральными) целевыми программами восстановления и охраны водных объектов.
2. Определение приоритетов осуществляется указанными в части 1 настоящей статьи органами исполнительной власти исходя из угроз причинения вреда и (или) ущерба населению, водным объектам, обитающих в них объектам животного и растительного мира.
3. Решения уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов о приоритетности финансирования программ и мероприятий по восстановлению и охране водных объектов принимаются после рассмотрения таких предложений соответствующим Бассейновым советом.
Статья 67.5. Принципы экономического стимулирования рационального использования, восстановления и охраны водных объектов
1. Экономическое стимулирование рационального использования, восстановления и охраны водных объектов основываются на следующих принципах:
1) установление налоговых и иных льгот гражданам и юридическим лицам, выполняющим работы по восстановлению и охране водных объектов, предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод;
2) установление налоговых и иных льгот водопользователям, осуществляющим проекты по переводу хозяйственных и иных объектов на оборотное водоснабжение хозяйственного назначения и другие мероприятия по экономии водных ресурсов и охране водных объектов.
2. Порядок предоставления налоговых и иных льгот за рациональное использование, восстановление и охрану водных объектов устанавливается законодательством Российской Федерации.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 216171-5 "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.