Включаются ли нерабочие праздничные дни (период новогодних каникул) в срок для применения к работнику дисциплинарного взыскания согласно ст. 193 ТК РФ?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Нерабочие праздничные дни включаются в сроки для применения к работнику дисциплинарного взыскания.
Обоснование вывода:
В тех случаях, когда работник совершил дисциплинарный проступок, то есть виновно не исполнил или ненадлежащим образом исполнил возложенные на него трудовые обязанности, дисциплинарное взыскание должно быть применено не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников (часть третья ст. 193 ТК РФ). В пп. "в" п. 34 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" специально оговорено, что отсутствие работника на работе по иным основаниям не прерывает течение указанного срока. Таким образом, нерабочие праздничные дни не прерывают течение месячного срока привлечения работника к дисциплинарной ответственности (смотрите, например, апелляционное определение Московского городского суда от 10 февраля 2014 г. N 33-6562/14), равно как и не приостанавливают они течение шестимесячного срока со дня совершения проступка (двухлетнего - по результатам ревизии), установленного частью четвертой ст. 193 ТК РФ.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Першина Елена
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Кудряшов Максим
19 февраля 2016 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.
Основные преимущества услуги Правового консалтинга:
Удобство использования - в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.
Гарантия качества - служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.
Оперативность - срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.
Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел "Правовая поддержка" (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.
Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу "Правовая поддержка" Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.