Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 259458-5 "О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предусматривается установить ставки акцизов на подакцизные товары на 2010 - 2012 годы и новые ставки по транспортному налогу.
В связи с ростом среднего уровня цен на потребительские товары и с учетом прогнозируемого на 2010 - 2012 годы уровня инфляции предлагается проиндексировать специфические ставки акцизов на подакцизные товары на 10 процентов по отношению к их уровню предыдущего года, за исключением алкогольной продукции, спиртосодержащей продукции, вин, пива, а также табачной продукции.
Ставки акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов на 2010 и 2011 годы предлагается сохранить на уровне, установленном Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 142-ФЗ "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", а на 2012 год - проиндексировать на 10 процентов к уровню 2011 года; ставки акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно, спиртосодержащую продукцию и вино на 2010 - 2012 годы предлагается индексировать в среднем на 30 процентов, на пиво - на 50 процентов.
В отношении сигарет (папирос) законопроектом предусматривается увеличение размера адвалорной составляющей ставки акциза, исчисляемой исходя из максимальных розничных цен, на 0,5 процентов ежегодно, а специфической составляющей ставки на сигареты с фильтром - в среднем на 30 процентов, на сигареты без фильтра (папиросы) - на 50 процентов.
Кроме того, законопроектом предусматривается введение ограничения вычета акциза по подакцизному сырью в случае использования спиртосодержащей продукции для производства крепкой алкогольной продукции в размере суммы акциза по этиловому спирту.
Также законопроектом предлагается изменение сроков уплаты акцизов:
вместо действующего порядка уплаты акциза равными долями не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, и не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем, устанавливается единая дата уплаты акцизов - не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Для налогоплательщиков, имеющих свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином и с денатурированным этиловым спиртом, сохраняется действующий срок уплаты акциза - не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
В целях повышения налоговой автономии органов власти субъектов Российской Федерации, а также создания возможностей для повышения доходов региональных бюджетов законопроектом предлагается повысить предельные налоговые ставки по транспортному налогу.
В настоящее время действуют ставки транспортного налога, которые не изменялись с момента введения в действие главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть с 2003 года.
Законопроектом предлагается с 2010 года увеличить ставки транспортного налога в два раза и разрешить органам власти субъектов Российской Федерации уменьшать установленные ставки не в пять раз, как в настоящее время, а в десять раз и увеличивать не более чем в пять раз.
Учитывая, что автомобильный транспорт является одним из основных источников загрязнения окружающей среды, с целью стимулирования обновления парка транспортных средств, законопроектом предусматривается предоставить право органам власти субъектов Российской Федерации устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
В результате предлагаемой индексации специфических ставок акцизов на подакцизные товары принятие федерального закона обеспечит дополнительные поступления от этого налога в расчете на:
2010 год в сумме 90,7 млрд. рублей, в том числе в доход федерального бюджета- 10,5 млрд. рублей;
2011 год в сумме 107,9 млрд. рублей, в том числе в доход федерального бюджета- 14,6 млрд. рублей;
2012 год в сумме 143,7 млрд. рублей, в том числе в доход федерального бюджета - 21,3 млрд. рублей.
В результате предлагаемого изменения ставок и порядка применения транспортного налога принятие федерального закона обеспечит дополнительные поступления от этого налога в расчете на:
2010 год в сумме 30,0 млрд. рублей;
2011 год в сумме 30,0 млрд. рублей;
2012 год в сумме 30,0 млрд. рублей.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.