Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по безопасности
на проект федерального закона N 182459-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по безопасности рассмотрел представленный проект федерального закона N 182459-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", внесенный Правительством Российской Федерации, и поддерживает его принятие.
Данным законопроектом предлагается внести изменения:
в статьи 1, 6, 16, 20, 21, 25, 26 и 30 Федерального закона "О пожарной безопасности" направленные на уточнение отдельных аспектов деятельности органов государственного пожарного надзора и их должностных лиц, при осуществлении надзора за исполнением требований пожарной безопасности;
в статьи 11.16 и 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием возможности привлечения виновных лиц к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Действующая редакция упомянутых статей предусматривает ответственность только за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Кроме того, в целях совершенствования профилактики нарушений требований пожарной безопасности в части 2 и 3 статьи 20.4 планируется включение дополнительного вида административного наказания для юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток и для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - наложение административного штрафа или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
в статью 219 Уголовного кодекса Российской Федерации в части установления уголовной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности. Это обусловлено тем, что действующая редакция упомянутой статьи уголовно наказуемым деянием признает только нарушение правил пожарной безопасности с уголовно-правовыми последствиями, исключая ответственность за нарушения законодательных актов, устанавливающих эти требования.
Также предлагается исключить абзац 9 пункта 2 статьи 41 федерального закона N 122-ФЗ от 2004 года "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", поскольку в законопроекте предлагается новая редакция статьи 20 Федерального закона "О пожарной безопасности", которая учитывает произошедшие изменения в нормативно-правовом регулировании в области пожарной безопасности.
К законопроекту имеются замечания и предложения, которые могут быть устранены ко второму чтению:
1. Поскольку в законопроекте к нормативному правовому регулированию в области пожарной безопасности предлагается отнести разработку нормативного правового акта, устанавливающего противопожарный режим, считаем, что необходимо внести изменение в статью 1 Закона, дополнив понятийный аппарат определением понятия "противопожарный режим";
2. Необходимо уточнить полномочия федеральных органов государственной власти касающиеся разработки нормативного правового акта, устанавливающего противопожарный режим (абзац 4 пункта 3 и абзац 4 пункта 4 статьи 1 законопроекта).
3. Предлагаем пункт 7 статьи 1 законопроекта изложить в следующей редакции: "в части второй статьи 26 слова "федеральными законами и нормативными документами" заменить словами "законодательством Российской Федерации", поскольку к законодательству Российской Федерации относятся, в том числе и федеральные законы.
На законопроект поступили отзывы из 60 субъектов Российской Федерации, которые поддерживают принятие законопроекта.
Законопроект не предусматривает дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Замечаний концептуального характера Правового управления Аппарата Государственной Думы на законопроект и проект постановления Государственной Думы не имеется.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по безопасности считает целесообразным рекомендовать Государственной Думе принять в первом чтении указанный проект федерального закона.
Председатель Комитета |
В.А. Васильев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.