Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 220766-5 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон N 88-ФЗ от 12 июня 2008 г. "Технический регламент на молоко и молочную продукцию"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон N 88-ФЗ от 12 июня 2008 г. "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" подготовлен с учетом практики применения Федерального закона N 88-ФЗ от 12 июня 2008 г. "Технический регламент на молоко и молочную продукцию".
При реализации Федерального закона установлено, что перечень объектов технического регулирования неоднозначно трактуется в связи с отсутствием в нем общих классификационных понятий (молочный, молочный составной, молокосодержащий продукт). В соответствии с этим был изменен перечень молока и молочной продукции, являющихся объектами технического регулирования настоящего Федерального закона:
1) сырое молоко, сырое обезжиренное молоко и сырые сливки;
2) продукты переработки молока, в том числе:
а) молочные продукты;
б) молочные составные продукты;
в) молокосодержащие продукты;
г) продукты детского питания на молочной основе;
д) вторичное молочное сырье.
3) функционально необходимые компоненты.
Статья 4: "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" дополнена понятиями: сырое обезжиренное молоко, питьевое молоко обогащенное, сгущенное с сахаром цельное молоко, сгущенное с сахаром обезжиренное молоко, сгущенные с сахаром сливки, сухие сливки, уточнены редакции понятий: молочный напиток, айран, зерненый творог, мороженое пломбир.
Статья 7: "Требования к продуктам переработки молока" - ужесточены требования по применению пищевых добавок для питьевого молока и национальных кисломолочных продуктов.
Статья 36. Уточнены требования к маркировке продуктов переработки молока с учетом перечня объектов технического регулирования. Установлена недопустимость использования понятий молочных и молочных составных продуктов для молокосодержащих продуктов; а также использование понятий молокосодержащих продуктов для продуктов, произведенных с использованием молока и продуктов переработки молока.
Указанные редакционные правки внесены для устранения препятствий для производства продуктов переработки молока, идентификации их показателей, ужесточения требований к показателям качества производимой продукции и доведения достоверной информации для потребителя, а также снятия неоднозначности толкования текста закона.
Уточнена редакция Главы 2 "Требования к сырому молоку и продуктам его переработки": увеличено время хранения сырого молока и сливок до 36 часов, так как сельскохозяйственные товаропроизводители формируют партию молока от 2-х и более доений, время хранения и перевозки которой превышает 24 часа; исключены недопустимые требования для транспортных средств, перевозящих молоко сырое.
Глава 6. Уточнены участники отношений, права и обязанности которых регулируются настоящим Федеральным законом. Более подробно прописаны процедуры реализации сырого и пастеризованного молока на сельскохозяйственных рынках или в специально отведенных местах из молочных цистерн и другой транспортной тары; поставок молока на молокоприемные пункты или на молокоперерабатывающие предприятия, в том числе физическими лицами, с указанием перечня документов, представляемых при поставках молока.
Глава 10, статья 28: "Объекты государственного контроля и надзора"- устранены технические ошибки и уточнены объекты государственного контроля:
- сырого молока и продуктов его переработки непромышленного (произведенного физическими лицами) изготовления (продукты, полученные гражданами в домашних условиях и (или) в личных подсобных хозяйствах и предназначенные для реализации только на розничных рынках) - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в сфере ветеринарии;
- продуктов промышленной (произведенной юридическими лицами и частными предпринимателями без образования юридического лица) переработки молока - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей.
Установленные требования не допускают повторного контроля и надзора со стороны различных государственных органов и позволяют организации торговли молоком сырым и пастеризованным юридическими и физическими лицами на законных основаниях. Внесенные поправки предусматривают дебюрокротизацию нахождения в обороте молочной продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах. Установлен минимально необходимый и исчерпывающий перечень разрешительных документов.
Глава 11: "Подтверждение соответствия молока и продуктов его переработки требованиям настоящего Федерального закона" В текст статьи 33 дополнительно введено понятие "партия" для однозначности трактования текста закона: "Партией продуктов переработки молока считают предназначенную для контроля совокупность единиц продукции одного наименования в однородной таре с одинаковыми физико-химическими и органолептическими показателями(одного сорта), произведенных на одном предприятии-изготовителе из однородного сырья, на одном технологическом оборудовании, в течение одной смены работы предприятия, по единому производственному режиму, одной даты производства и оформленную одним сопроводительным документом.".
Уточнена редакция главы 15 "Заключительные положения" в части выданных до вступления в силу настоящего Федерального закона сертификатов соответствия и деклараций о соответствии, так как Требования части 3 статьи 43 в настоящей редакции могут привести к изъятию из реализации и из фондов государственного резерва продуктов переработки молока с длительными сроками годности (сыр, масло, консервы, сухое молоко, мороженое), истекающими в 2009 году и 1 половине 2010 г. Требования к безопасности этих продуктов Федеральным законом не изменены.
Внесены редакционные правки в ряд Приложений к Техническому регламенту:
- уточнены показатели допустимого уровня содержания соматических клеток в молоке сыром высшего сорта, кислотности для творога и творожных продуктов, кислотности жировой фазы сливочного масла, БГКП для сливок в потребительской таре;
- уточнены показатели качества и безопасности продуктов для детского питания;
- дополнена идентификация молочного напитка, молока обезжиренного сырого и показатель по содержанию молочнокислых микроорганизмов в твороге, творожных продуктов, продуктов на их основе со сроком годности более 72 часов без компонентов ;
- устранены технические ошибки и чрезмерные требования, не обеспеченные методиками выполнения измерений.
В соответствии с Федеральным законом N 184-ФЗ "О техническом регулировании" законопроект прошел процедуру публичного обсуждения и доработан по представленным замечаниям.
Принятие законопроекта не повлечет расходов из федерального бюджета и бюджетов других уровней.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Технический регламент на молоко и молочную продукцию"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон N 88-ФЗ от 12 июня 2008 г. "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон N 88-ФЗ от 12 июня 2008 г. "Технический регламент на молоко и молочную продукцию"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон N 88-ФЗ от 12 июня 2008 г. "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.