Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 217039-5 "О внесении изменения в статью 1501 части четвертой Грааданского кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 1501 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" разработан Министерством образования и науки Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций и направлен на приведение положений части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации в соответствие с положениями Договора о законах по товарным знакам, принятого на Дипломатической конференции Всемирной организации интеллектуальной собственности 27 марта 2006 г. в Сингапуре (далее - Сингапурский договор).
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. N 352-р руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам подписал Сингапурский договор от имени Правительства Российской Федерации 26 марта 2007 г. в штаб-квартире ВОИС в г. Женеве (Швейцария).
Пункт 2 статьи 26 Сингапурского договора предусматривает только две возможности, пользуясь которыми, Российская Федерация может выразить обязательность для себя норм указанного международного договора, а именно ратификация, в случае подписания данного договора, или в противном случае -присоединение. Поскольку Сингапурский договор подписан от имени Правительства Российской Федерации, то участие в нем Российской Федерации возможно только путем ратификации в форме федерального закона.
Договор является очередным этапом гармонизации национальных систем законодательства по товарным знакам, отвечает интересам российских заявителей, регистрирующих свои товарные знаки за рубежом, поэтому представляется необходимым осуществить мероприятия для обеспечения участия в нем Российской Федерации.
В соответствии со статьей 14(2) Сингапурского договора и Правилом 9 Инструкции к Сингапурскому договору предусмотрено одно или несколько послаблений (по усмотрению ведомства договаривающейся стороны) после истечения срока для совершения заявителем процедур в ведомстве, а именно: продление соответствующего срока, продолжение процедуры или восстановление прав заявителя.
Ни продление срока, ни продолжение процедуры после истечения установленного срока частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации не предусмотрены.
Требованиям статьи 14(2)(iii) Сингапурского договора и Правила 9(3) Инструкции к Сингапурскому договору корреспондирует положение статьи 1501 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающее восстановление срока после его истечения.
При этом положениями статьи 14(2)(iii) Сингапурского договора и Правила 9(3) Инструкции к Сингапурскому договору предусмотрены следующие условия для послабления в форме восстановления прав:
несоблюдение срока произошло, несмотря на принятие заявителем надлежащих мер или (по выбору договаривающейся стороны) такая задержка была непреднамеренной;
ходатайство о восстановлении прав подано в течение установленного договаривающейся стороной срока. В соответствии с Правилом 9(3)(с) такой срок не может быть менее 6 месяцев.
Вместе с тем, установленный статьей 1501 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации срок для подачи ходатайства о восстановлении срока составляет только 2 месяца после истечения срока для совершения процедур в ведомстве.
Учитывая изложенное, для приведения законодательства Российской Федерации в соответствие с рассматриваемыми положениями Сингапурского договора и Инструкцией к Сингапурскому договору требуется внесение изменений в статью 1501 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации.
Иные нормы части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации согласуются с положениями Сингапурского договора, что дает возможность ратификации Сингапурского договора в случае внесения упомянутых изменений.
Результатом принятия законопроекта будет предоставление заявителям по заявкам на регистрацию товарных знаков больших прав в части сроков для представления ответа на запрос экспертизы и возможности восстановления права на регистрацию по заявке в случае признания ее отозванной в связи с непредставлением в установленный срок ответа на запрос экспертизы.
Принятие законопроекта не потребует изменения действующего федерального законодательства, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Реализация законопроекта не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 1501 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 1501 части четвертой Гражданского; кодекса Российской Федерации" не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации й федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 1501 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 1501 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.