Письмо Аппарата Правительства РФ от 14 мая 2009 г. N 2094п-П11
"Заключение на проект федерального закона N 266258-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд", вносимый членами Совета Федерации Г.А. Горбуновым, М.Г. Кавджарадзе, Н.И. Кондратенко, А.А. Хаширом, О.К. Шурдумовым"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается установить особые условия и правила обеспечения закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, в том числе путем проведения обязательного мониторинга запасов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, ограничения торговых наценок, установления гарантированных цен, обеспечивающих получение российским товаропроизводителем (поставщиком) дохода, достаточного для расширенного воспроизводства, а также предоставления российскому товаропроизводителю (поставщику) бюджетных средств, государственных кредитов, льгот по налогообложению и прочих льгот.
Правоотношения в области размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с 1 января 2006 г. регулируются Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона установлен единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
Со дня вступления в силу Закона (часть 2 статьи 65) иные федеральные законы, принятые до его вступления в силу и предусматривающие порядок размещения государственных и муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, применяются в части, не противоречащей Закону.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Закона иными федеральными законами могут устанавливаться только особенности размещения государственного оборонного заказа, заказа на поставку материальных ценностей в государственный резерв. При этом исключений в отношении размещения заказов на поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд не предусмотрено.
Отдельные нормы законопроекта, например, о поддержании паритета цен и о механизме проведения государственных закупочных и товарных интервенций, предусмотрены Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства".
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Заместитель Председателя Правительства |
С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Аппарата Правительства РФ от 14 мая 2009 г. N 2094п-П11 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд", вносимый членами Совета Федерации Г.А. Горбуновым, М.Г. Кавджарадзе, Н.И. Кондратенко, А.А. Хаширом, О.К. Шурдумовым"
Текст письма официально опубликован не был