Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике и предпринимательству
на проект федерального закона N 232135-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы О.В. Морозовым, Г.Я. Хором, А.Б. Коганом, А.И. Голушко, Н.А. Ермаковой, В.В. Пановым, А.В. Терентьевым, Х.М. Салиховым
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 232135-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части развития концессионных отношений и тарифного регулирования в коммунальном комплексе), внесенный депутатами Государственной Думы О.В. Морозовым, Г.Я. Хором, А.Б. Коганом, А.И. Голушко, Н.А. Ермаковой, В.В. Пановым, А.В. Терентьевым, Х.М. Салиховым, Комитет по экономической политике и предпринимательству отмечает следующее.
Рассматриваемый законопроект направлен на совершенствование и развитие концессионных отношений с учетом практики применения действующего Федерального закона N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон). Законопроектом предлагается внести в Закон несколько существенных изменений. В частности, вводится возможность выступать на стороне концедента двум и более лицам. Как показывает практика, это необходимо для случаев, когда объект концессионного соглашения находится в собственности нескольких публичных образований. Законопроектом предлагается определить порядок участия государственных и муниципальных унитарных предприятий в концессионном соглашении, что позволит более эффективно применять механизм концессий в отношении объектов, закрепленных в настоящий момент на праве хозяйственного ведения за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, и, в первую очередь, в отношении объектов коммунальной инфраструктуры. Также вводятся положения о возможности использования прав концессионера в качестве средства обеспечения его обязательств. Эта норма позволит концессионеру привлекать кредитные ресурсы и инвестировать их в создание или реконструкцию объекта концессионного соглашения. Законопроект содержит ряд других изменений Закона, направленных на повышение эффективности концессионных механизмов.
Концепция законопроекта поддерживается.
При подготовке законопроекта ко второму чтению целесообразно уточнить положения об обязанностях концессионера в отношении иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества с учетом нового определения объекта концессионного соглашения.
Требует уточнения вопрос о формах участия государственного или муниципального унитарного предприятия в концессионном соглашении. Также представляется целесообразным доработать статью 2 законопроекта в части изменения Федерального закона N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" с точки зрения реализации таких форм участия.
Учитывая изложенное, Комитет по экономической политике и предпринимательству рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона N 232135-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель Комитета |
Е.А. Федоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.