Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 276886-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов" в соответствии с Федеральным законом "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" решает важнейшие задачи по обеспечению функционирования системы страхования вкладов физических лиц, управлению средствами фонда обязательного страхования вкладов, выступает в качестве конкурсного управляющего в кредитных организациях, а также осуществляет меры по предупреждению банкротства банков.
В распоряжение государственной корпорации были переданы значительные суммы средств из федерального бюджета, в том числе на финансирование мероприятий по предупреждению банкротства банков, а также предоставлены крупные кредиты Банком России.
Столь ответственная деятельность требует тщательного контроля со стороны органов государственной власти.
Выдержка из бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 23 июня 2008 г.: "На федеральном уровне должна быть сформирована система мониторинга эффективности бюджетных расходов, а также оценки эффективности использования финансовых ресурсов, передаваемых государственным корпорациям".
Необходимость введения системы мониторинга была продемонстрирована результатами деятельности Агентства в 2008 году: госкорпорация зафиксировала чистый убыток в размере 12,8 млрд. рублей за указанный период. Эффективность управления средствами фонда обязательного страхования вкладов оказалась недостаточной.
Деятельность Агентства в части реализации мер по предупреждению банкротства банков также требует совершенствования. Экономическая эффективность деятельности Агентства и финансовая прозрачность в ходе проведения санаций банков зачастую оказывалась недостаточно высокой.
Настоящий проект федерального закона направлен на формирование системы мониторинга эффективности использования финансовых ресурсов, переданных государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов".
Законопроектом вводится практика ежегодного отчета государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" перед Государственной Думой. Годовой отчет госкорпорации направляется в Государственную Думу не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, и подлежит рассмотрению до 30 апреля соответствующего года. В связи с тем, что с принятием Федерального закона N 175-Ф3 "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года", Агентство было наделено еще и функциями по финансовому оздоровлению банков, в годовой отчет на период действия закона включается информация о мерах по предупреждению банкротства банков. Под финансовым результатом принятых мер подразумевается прибыль (убыток) Агентства от мер по предупреждению банкротства банков.
Государственная Дума назначает генерального директора государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" по представлению совета директоров Агентства, и может досрочно прекратить полномочия генерального директора Агентства на основании рассмотрения годового отчета госкорпорации. Такая практика соответствует требованиям публичности, благодаря чему вопрос о продлении полномочий руководителя Агентства будет решаться на основании результатов его деятельности.
Предлагается расширить состав совета директоров Агентства до 18 человек, с включением двух представителей Государственной Думы, двух представителей Совета Федерации, и одного представителя Счетной палаты Российской Федерации.
Указанные меры позволят усовершенствовать механизм контроля за государственной корпорацией Агентство по страхованию вкладов", и способствуют повышению финансовой прозрачности госкорпораций в Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации"
Вступление в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.