Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 276893-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта"
Досье на проект федерального закона
Государственная корпорация по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта (ГК "Олимпстрой") в соответствии действующим законодательством осуществляет проектирование и организацию строительства объектов, необходимых для проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, а также содействует развитию города Сочи как горноклиматического курорта.
Государственной корпорации было выделено в качестве имущественного взноса 72,5 млрд. рублей. В 2010 году Корпорации из федерального бюджета планируется выделить еще 102,5 млрд. рублей. Ввиду государственной значимости деятельности Корпорации, в том числе в плане международного престижа страны, представляется необходимым формирование более прозрачной системы контроля за деятельность Корпорации со стороны органов государственной власти.
Выдержка из бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 23 июня 2008 г.: "На федеральном уровне должна быть сформирована система мониторинга эффективности бюджетных расходов, а также оценки эффективности использования финансовых ресурсов, передаваемых государственным корпорациям".
Согласно действующей редакции Федерального закона "О государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта", на госкорпорацию не распространяется действие пунктов 3, 5, 7, 10 и 14 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", регламентирующих порядок осуществления контроля за деятельностью некоммерческих организаций, что приводит к снижению уровня прозрачности в деятельности корпорации. Государственная корпорация "Олимпстрой" подготавливает квартальные и годовой отчеты в установленные законом сроки, которые направляются Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации.
Однако в Федеральном законе не предусмотрен механизм контроля за его деятельностью президента госкорпорации, основанный на результатах деятельности госкорпорации, представленных в годовом отчете.
Проект федерального закона направлен на устранение указанных недостатков путем введения практики ежегодного отчета Государственной корпорации "Олимпстрой" перед Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, и соответствует требованиям публичности и прозрачности. Государственная Дума принимает решение об утверждении кандидатуры президента Государственной корпорации, представленной Президентом Российской Федерации.
Корпорация ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, вносит в Государственную Думу годовой отчет, утвержденный наблюдательным советом. Государственная Дума рассматривает годовой отчет до 30 мая года, следующего за отчетным, и на основании рассмотрения может принять решение о досрочном прекращении полномочий президента Корпорации. Предлагается расширить состав годового отчета Корпорации, включив отчет о деятельности Корпорации.
В целях совершенствования контроля за уровнем заработных плат и бонусов, а также других источников мотивации руководящего состава ГК "Олимпстрой", улучшения синхронизации органов исполнительной и законодательной власти для успешного решения поставленных перед Корпорацией задач, предлагается расширить состав наблюдательного совета Государственной корпорации "Олимпстрой" до 20 человек, с включением двух представителей Государственной Думы, двух представителей Совета Федерации и одного представителя Счетной палаты Российской Федерации.
Предлагаемый законопроект направлен на совершенствование механизма контроля за деятельностью государственной корпорации "Олимпстрой" и, таким образом, содействует задаче повышения прозрачности и оценки эффективности использования финансовых ресурсов, передаваемых государственным корпорациями.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта"
Вступление в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений Федеральный закон "О государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта" не потребует признания утратившими силу, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.