Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" (в части обеспечения комплексного решения вопросов деятельности государственных научных центров Российской Федерации)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" (в части обеспечения комплексного решения вопросов деятельности государственных научных центров Российской Федерации) уточняются положения статьи 5 Федерального закона от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" с целью закрепления в законодательстве особого статуса научной организации - "государственный научный центр Российской Федерации" (далее - ГНЦ РФ), уточнения содержания этого понятия, закрепления в законодательстве положений о государственной поддержке ГНЦ РФ и других особенностей их правового положения.
ГНЦ РФ занимают исключительно важное место в научно-технологическом комплексе России. Институт ГНЦ РФ создан в целях выполнения фундаментальных и прикладных научных исследований, участия в реализации их результатов, подготовки научных кадров. В настоящее время статус ГНЦ РФ имеют более 50 организаций различных организационно-правовых форм собственности, располагающих значительными материальными и трудовыми ресурсами, мощным научно-техническим потенциалом, уникальной опытно-экспериментальной базой.
Однако до настоящего времени статус ГНЦ РФ на законодательном уровне не конкретизирован, законодательством не определены правовые последствия присвоения такого статуса и меры государственной поддержки.
Квалификационные признаки, необходимые научной организации для получения статуса ГНЦ РФ, такие как наличие уникального опытно-экспериментального оборудования, научных работников и специалистов высокой квалификации, международное признание ее научной и научно-технической деятельности, предусмотрены в действующей редакции пункта 2 статьи 5 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике". Однако правоприменительная практика показала необходимость уточнения перечня квалификационных признаков, а также решения вопроса о правовых последствиях присвоения научной организации статуса ГНЦ РФ и мерах их государственной поддержки, что и сделано в предлагаемом законопроекте.
В предлагаемой законопроектом редакции пункта 2 статьи 5 учтено содержание внесенного Правительством Российской Федерации законопроекта, расширяющего субъектный состав института ГНЦ РФ, находящегося на рассмотрении в Государственной Думе (проект федерального закона N 206644-5 "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике").
Принятие законопроекта позволит устранить имеющиеся в законодательстве пробелы, препятствующие развитию потенциала ГНЦ РФ как ведущих научных организаций, выполняющих полный цикл исследований и разработок по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, и обеспечить комплексное решение вопросов деятельности ГНЦ РФ, включая меры государственной поддержки.
Введение в действие законопроекта не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Член Совета Федерации |
Х.Д. Чеченов |
Депутат Государственной Думы |
В.А. Черешнев |
Депутат Государственной Думы |
В.К. Осипов |
Депутат Государственной Думы |
В.В. Зубарев |
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" (в части обеспечения комплексного решения вопросов деятельности государственных научных центров Российской Федерации)
Проект Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" (в части обеспечения комплексного решения вопросов деятельности государственных научных центров Российской Федерации) не накладывает каких-либо финансовых обязательств на государство, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Член Совета Федерации |
Х.Д. Чеченов |
Депутат Государственной Думы |
В.А. Черешнев |
Депутат Государственной Думы |
В.К. Осипов |
Депутат Государственной Думы |
В.В. Зубарев |
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" (в части обеспечения комплексного решения вопросов деятельности государственных научных центров Российской Федерации)
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" (в части обеспечения комплексного решения вопросов деятельности государственных научных центров Российской Федерации) не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения действующих актов федерального законодательства или принятия новых актов федерального законодательства.
Член Совета Федерации |
Х.Д. Чеченов |
Депутат Государственной Думы |
В.А. Черешнев |
Депутат Государственной Думы |
В.К. Осипов |
Депутат Государственной Думы |
В.В. Зубарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.