Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 216472-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Вопрос борьбы с использованием допинговых средств и методов в спорте за последние годы приобрел особую актуальность. Допинг наносит непоправимый ущерб имиджу спорта и статусу спортсмена. Использование допинговых средств и методов противоречит принципам благородства в спорте и честного состязания. Допинг наносит вред здоровью спортсменов, подрывает доверие к спорту, и, как следствие интерес к нему.
Прошедший с момента принятия нового закона о спорте период позволил глубже и обширней изучить опыт борьбы с допингом, как за рубежом, так и в России, определиться с обновленными приоритетами государственной политики в этой сфере, признать в этой связи роль особых неправительственных субъектов (ВАДА, РУСАДА, международные спортивные федерации и т.д.). Законопроектом предлагается скорректировать содержание норм Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" в части противодействия использованию допинговых средств и (или) методов в спорте. Прежде всего, ввести в российское законодательство понятие "допинга", определение которого встречается в нескольких международных документах, таких как: Международная конвенция о борьбе с допингом в спорте 2005 года*, Конвенция против применения допинга 1989 года и Всемирный Антидопинговый кодекс (далее - Кодекс). Под допингом законопроектом понимаются не только сами запрещенные субстанции и методы, но и действия, которые производятся с ними и с пробами, полученными при допинговом контроле, то есть использование, обладание, назначение их спортсмену, распространение, фальсификация допингового контроля, отказ или непредставление проб, нарушение правила о доступности спортсмена для взятия у него проб.
Также предлагается законодательно закрепить перечень субъектов, которые вправе устанавливать антидопинговые правила, понятия допингового контроля и антидопингового обеспечения.
Законопроектом уточнены полномочия федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, который предлагается наделить функциями по утверждению национальных антидопинговых правил, аккредитации национальной антидопинговой организации, национальной антидопинговой лаборатории, определению порядка вывоза биологических проб, взятых на территории Российской Федерации, за пределы Российской Федерации в случае осуществления международными спортивными организациями допингового контроля.
Также законопроектом предлагается закрепить правовой статус национальной антидопинговой организации. Вводится норма об обязательном участии в ее органах управления представителей государства и основных спортивных организаций России.
Еще одной новеллой является предложенные законопроектом положения относительно необходимости формирования федеральных и региональных списков спортсменов, подлежащих допинговому контролю при партнерстве в создании такого списка всех субъектов спорта.
Предложенный законопроект подготовлен в развитие норм и требований международных документов, обязательных для нашей страны или учитываемых Россией. Изменения направлены на совершенствование организации антидопингового обеспечения российского спорта, снижение риска использования допинговых средств, наносящих удар по спортивным успехам России и негативно сказывающимся на здоровье спортсменов.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" потребует принятия следующих нормативных правовых актов:
постановление Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Положение о Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 408;
приказа Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, определяющего порядок и принципы формирования федерального и региональных списков спортсменов, подлежащих допинговому контролю.
------------------------------
* Международная конвенция о борьбе с допингом в спорте, принятая на Генеральной Конференции ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) на своей 33-ей сессии 19 октября 2005 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.