Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 281808-5 "О ратификации Конвенции о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа"
Досье на проект федерального закона
Конвенция о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа (далее - Конвенция) подписана 9 октября 1997 г. в г. Бишкеке десятью государствами - участниками Содружества Независимых Государств, в том числе Россией (далее - Стороны) в целях развития международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа между государствами - участниками Содружества. Конвенция вступила в силу для восьми Сторон: Узбекистана, Белоруссии, Украины, Киргизии, Армении, Казахстана, Таджикистана, Молдовы. Таджикистан ратифицировал Конвенцию с оговоркой: "Термин "автобус" применительно к Республике Таджикистан употребляется в значении, предусмотренном Конвенцией о дорожном движении 1968 года".
Конвенция распространяется на перевозчиков Сторон, выполняющих перевозку пассажиров и багажа в международном автомобильном сообщении автобусами, независимо от страны их регистрации, а также на перевозки пассажиров и их багажа автобусами, когда в договоре перевозки указано, что перевозка осуществляется по территориям не менее двух Сторон и пункт отправления или пункт назначения находится на территории одной из Сторон.
На территории Российской Федерации международные автомобильные перевозки пассажиров и багажа осуществляются в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения. В связи с отсутствием специализированного нормативного правового акта в области международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа ратификация Конвенции позволит устранить существующий пробел, что благотворно отразится на международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, даст дополнительные социальные гарантии пассажирам, обеспечит дальнейшее развитие межгосударственных отношений.
Вместе с тем, при ратификации Конвенции необходимо сделать два заявления.
1. Подпунктом "в" пункта 3 статьи 1 Конвенции предусмотрено, что автобусом является автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа, имеющий не менее 7 мест для сидения, не считая места водителя.
В тоже время в соответствии с пунктом 30 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в международном сообщении государств - участников Содружества Независимых Государств (далее - Правила), являющихся неотъемлемой частью Конвенции, водитель автобуса, выполняющий международные перевозки пассажиров, обязан иметь регистрационные документы на транспортное средство и удостоверение водителя, отвечающие требованиям Конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года.
На основании Конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года, национальное водительское удостоверение распространяется на автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
Более того, в соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежат лицензированию перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Таким образом, в этой части Конвенция содержит правила иные, чем предусмотренные законом.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2001 г. N 730 "Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок" одним из условий допуска российских перевозчиков к международным автомобильным перевозкам является наличие лицензии на перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, выданной в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
2. В подпунктах "а" и "б" пункта 30 Правил приводятся в числе предъявляемых к водителю автобуса требований при пересечении границы предъявление лицензии.
Вместе с тем, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2001 г. N 730 в подтверждение решения о допуске российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам ему выдается удостоверение о допуске, а также карточка допуска на каждое транспортное средство.
На основании статьи 21 Конвенции Стороны условились о ратификации данной Конвенции.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 и пунктом 2 статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" Конвенция подлежит ратификации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О ратификации Конвенции о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа"
Реализация Конвенции о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, подписанной в городе Бишкеке 9 октября 1997 г., не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимых для обеспечения действия норм Федерального закона "О ратификации Конвенции о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа"
Принятие Федерального закона "О ратификации Конвенции о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов законодательства, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.