Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 224503-5 "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Подготовка представленного законопроекта обусловлена следующими обстоятельствами.
Из положений действующей редакции пункта 1 части 3 статьи 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не выносится на публичные слушания, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Однако практика показывает, что федеральные законы могут не изменять вопросы местного значения и полномочия по их решению, а содержать иные положения, которые требуют внесения соответствующих корректировок в уставы муниципальных образований. При этом, руководствуясь положениями пункта 1 части 3 статьи 28 Федерального закона, в указанных случаях органы местного самоуправления обязаны проводить публичные слушания по проектам муниципальных правовых актов, направленных на приведение уставов муниципальных образований в соответствие с такими федеральными законами, что, на наш взгляд, не является необходимым, поскольку независимо от выраженного населением мнения, корректировка уставов все равно будет осуществляться, так как положения уставов муниципальных образований должны соответствовать нормам действующего законодательства. Таким образом, является очевидным тот факт, что требование выражения мнения населения в таких случаях, во-первых, лишено смысла, во-вторых, влечет дополнительные расходы из местных (и без того дотационных) бюджетов.
На основании изложенного, проектом предлагается предусмотреть, что публичные слушания по проектам муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не проводятся органами местного самоуправления во всех случаях изменений федерального законодательства, независимо от того направлены они на изменение вопросов местного значения и полномочий по их решению либо же ими корректируются иные положения.
По тем же основаниям проектом предлагается распространить указанные положения и на случаи приведения уставов муниципальных образований в соответствие с законами субъектов Российской Федерации, а также во исполнение вступивших в силу решений судов.
Реализация законопроекта в случае его принятия в качестве закона не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.
Председатель |
А. Зеликов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.