Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 284822-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (далее - законопроект) подготовлен в целях своевременной реализации мер по поддержке финансового рынка, рынка труда и отраслей экономики Российской Федерации, социальному обеспечению населения.
Законопроект не предусматривает изменения основных характеристик федерального бюджета.
Законопроект предусматривает внесение следующих изменений.
1. В соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 24 ноября 2008 г. N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (далее - Федеральный закон N 204-ФЗ) Правительство Российской Федерации в целях проведения обмена облигаций федерального займа на привилегированные акции банковских кредитных организаций обеспечивает без внесения изменений в Программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2009 год эмиссию облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом в объеме до 150 000,0 млн. рублей по номинальной стоимости со сроком погашения в 2019 году и выплатой купонного дохода один раз в год и их размещение путем заключения договора мены на привилегированные акции банковских кредитных организаций в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом от 18 июля 2009 г. N 181-ФЗ "Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков".
Вместе с тем, в настоящее время наблюдается устойчивая тенденция восстановления банковской системы, поэтому повышение капитализации банковской системы путем обмена облигаций федерального займа на привилегированные акции банков в вышеуказанном объеме может не потребоваться.
В связи с этим предлагается предоставить Правительству Российской Федерации право использовать предусмотренные в федеральном бюджете средства на повышение капитализации банковской системы также на реализацию мер по поддержке финансового рынка, рынка труда и отраслей экономики Российской Федерации, социальному обеспечению населения и других мер социальной политики.
Поправки в часть 11 статьи 16 Федерального закона N 204-ФЗ приводят эту часть в соответствие с пунктом 1 статьи 110 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому Программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации представляет собой перечень всех внутренних заимствований Российской Федерации.
Соответствующие изменения предлагается внести в часть 11 статьи 16 Федерального закона N 204-ФЗ, дополнить часть 2 статьи 25 этого Федерального закона новым основанием для внесения в 2009 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета, а также увеличить на 150 000,0 млн. рублей объем государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2009 год, установленный Программой государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2009 год в соответствии с приложением 21 к Федеральному закону N 204-ФЗ.
2. Законопроектом предлагается внести изменения в распределение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации и города Байконура на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации".
Изменения связаны с приведением в соответствие с приложением 6 "Ведомственная структура расходов бюджета на 2009 год" таблицы 19 "Распределение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации и города Байконура на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" приложения 19.
3. В целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в 2009 году предлагается увеличить бюджетные ассигнования для предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации на сумму 10 500,0 млн. рублей, уменьшив на аналогичную сумму бюджетные ассигнования на предоставление субвенций на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан на 2009 год.
Ожидаемые расходы субъектов Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг за 2009 год исходя из отчетных данных субъектов Российской Федерации за январь-сентябрь 2009 года и плановых показателей за IV квартал 2009 года, рассчитанных в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 861 "Об утверждении методики распределения субвенций из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются указанные субвенции", составят 85 165,5 млн. рублей. При этом, учитывая, что фактическое количество лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки в течение IV квартала текущего года может измениться, предлагается в пределах указанных средств создать нераспределенный резерв в сумме 219,3 млн.рублей.
4. В приложении 22 "Программа государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2009 год" к Федеральному закону N 204-ФЗ предлагается изменить предельные объемы (суммы) гарантирования по государственным гарантиям Российской Федерации по кредитам, привлекаемым организациями, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с 200 000,0 млн. рублей на 225 000,0 млн. рублей, по государственным гарантиям Российской Федерации по кредитам, привлекаемым стратегическими организациями оборонно-промышленного комплекса, со 100 000,0 млн. рублей на 75 000,0 млн. рублей.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" не предусматривает изменения основных характеристик федерального бюджета на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов и его принятие не потребует выделения дополнительных ассигнований федерального бюджета в 2009 году и плановом периоде 2010 и 2011 годов.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.