Пояснительная записка
к проекту Федерального закона N 286951-5 "О внесении изменения в статью 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Данным законопроектом предлагается дифференцировать ответственность за совершение обгона с выездом на полосу встречного движения, в нарушение Правил дорожного движения (далее - ПДД).
В настоящее время ответственность за данное правонарушение предусмотрена п. 4 статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ) и предполагает наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком от 4 до 6 месяцев.
Вместе с тем, как показывает практика, совершение данных правонарушений часто обусловлено внешними причинами, такими как недисциплинированность водителей тихоходных транспортных средств, ненадлежащая организация движения, а также халатность работников дорожных служб.
В виду увеличения интенсивности движения и количества транспортных средств на дорогах, за последние несколько лет, наличие перечисленных выше недостатков в организации дорожного движения провоцирует водителей транспортных средств на совершение данного правонарушения. Безусловно обгон с выездом на полосу встречного движения является опасным маневром, который может повлечь за собой серьезные последствия для участников дорожного движения. Однако, в некоторых ситуациях степень опасности совершения обгона по встречной полосе, в нарушение Правил дорожного движения, менее значительна (существенна).
В связи с этим, законопроектом предлагается внести изменения в часть 3 статьи 12.15 КоАП РФ, согласно которым, совершение обгона "одного транспортного средства в условиях достаточной видимости, при наличии одной полосы движения в данном направлении" по встречной полосе, в нарушение ПДД, будет наказываться штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей. В иных случаях данное правонарушение влечет наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на сроком от 4-6 месяцев (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ).
По мнению авторов законопроекта это позволит в большой мере соблюсти принцип соразмерности вины и наказания, а также позволит пресечь злоупотребления со стороны недобросовестных сотрудников ГИБДД в отношении водителей транспортных средств.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения "
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения " не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, а также каких-либо иных изменений финансовых обязательств государства.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.