Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Правила клиринга
1. Клиринговая организация вправе осуществлять клиринговую деятельность при условии регистрации в федеральном органе исполнительной власти в области финансовых рынков правил клиринга.
2. В правилах клиринга должны содержаться:
1) требования к участникам клиринга;
2) наименование центрального контрагента либо указание на то, что центральным контрагентом является клиринговая организация, либо указание на то, что клиринг осуществляется без участия центрального контрагента;
3) порядок и условия допуска обязательств к клирингу и требования к таким обязательствам;
4) порядок проведения клиринга, в том числе порядок и условия включения обязательств в клиринговый пул и исключения обязательств из клирингового пула;
5) права и обязанности клиринговой организации, участников клиринга и центрального контрагента, не являющегося клиринговой организацией;
6) перечень используемых клиринговых регистров, разделов клиринговых регистров, их назначение, а также порядок ведения клиринговых регистров;
7) порядок представления клиринговой организацией участникам клиринга отчетов по результатам клиринга;
8) описание мер, направленных на управление рисками;
9) иные положения в соответствии с настоящим Федеральным законом.
3. В случае осуществления клиринга обязательств, возникших из договоров, заключаемых на организованных торгах, правила клиринга могут содержать указание на то, что клиринг обязательств осуществляется на основании документов, поступающих от организатора торговли на рынке ценных бумаг, товарной биржи или валютной биржи без подтверждений (поручений на клиринг) от участников клиринга.
4. В случае использования в целях снижения рисков способов обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иных способов обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации, и (или) страхования ответственности центрального контрагента по договорам, обязательства по которым допущены к клирингу, правила клиринга должны содержать указание на их использование.
5. Дополнительные к предусмотренным настоящим Федеральным законом требования к правилам клиринга могут быть установлены нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков.
6. Правила клиринга могут содержать иные положения, не установленные частями 2, 4 и 5 настоящей статьи.
7. Правила клиринга могут содержаться в одном или нескольких внутренних документах клиринговой организации.
8. Клиринговая организация вправе в одностороннем порядке вносить изменения в правила клиринга.
9. Правила клиринга и вносимые в них изменения вступают в силу со дня, определяемого уполномоченным органом клиринговой организации, но не ранее их регистрации федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков и раскрытия информации в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.