Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству
на проект федерального закона N 68519-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автономных учреждениях" и часть 13 статьи 39 Закона Российской Федерации "Об образовании", внесенному депутатами Государственной Думы О.Н. Смолиным, О.Г. Дмитриевой, И.И. Мельниковым, С.Н. Решульским (в части совершенствования законодательства об автономных учреждениях)
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 68519-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автономных учреждениях" и часть 13 статьи 39 Закона Российской Федерации "Об образовании" (далее - законопроект), направлен на уточнение ряда положений законодательства об автономных учреждениях.
В частности, предлагается исключить возможность создания автономного учреждения путем изменения типа государственного или муниципального бюджетного учреждения с согласия таких учреждений. По мнению авторов законопроекта изменение типа государственного или муниципального учреждения возможно исключительно по его инициативе.
Во внесении указанных изменений необходимости не усматривается, поскольку действующая редакция статьи 5 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон об автономных учреждениях) предполагает, что помимо воли государственного или муниципального учреждения его тип не может быть изменен на автономное учреждение.
Предложенная в проекте норма о том, что количество представителей работников автономного учреждения не может быть менее половины от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения, вступает в противоречие с содержащимся в части 1 статьи 10 Закона об автономных учреждениях положением о том, что представительство работников в наблюдательном совете автономного учреждения не является обязательным.
Внесение изменений в статью 20 Закона об автономных учреждениях нецелесообразно, поскольку в соответствии с частью 5 статьи 5 названного закона Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрацией муниципального образования могут определяться перечни государственных или муниципальных учреждений, тип которых не подлежит изменению.
Уточнение, вносимое проектом в часть 13 статьи 39 Федерального закона от 10 июля 1992 г. N 3255-1 "Об образовании", является излишним, поскольку пунктом 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона N 68519-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автономных учреждениях" и часть 13 статьи 39 Закона Российской Федерации "Об образовании", внесенный депутатами Государственной Думы О.Н. Смолиным, О.Г. Дмитриевой, И.И. Мельниковым, С.Н. Решульским.
Председатель Комитета |
П.В. Крашенинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.