Пояснительная записка
к проекту Федерального закона N 364694-4 "О внесении изменений в статьи 259 и 291 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Настоящий законопроект направлен на государственную поддержку диверсификации народного хозяйства страны за счет стимулирования процессов создания (в том числе, путем достройки, дооборудования, модернизации, технического перевооружения основных средств) и ввод в эксплуатацию производства новой или усовершенствованной производимой продукции (товаров, работ, услуг), не связанного с освоением и добычей природных ресурсов (т.е. сырьевых ресурсов - нефти, газа, цветных металлов и т.п.), за исключением освоения и добычи природных ресурсов для производства строительных материалов.
Как справедливо заявил на форуме "Валдай" Президент Российской Федерации В.В. Путин, будет крайне неразумным, если Россия не воспользуется переживаемым в настоящее время периодом повышенных цен на сырьевые ресурсы для всесторонней диверсификации своего народного хозяйства с целью ухода от односторонней зависимости от освоения и добычи невозобновляемых сырьевых ресурсов.
Для стимулирования указанного процесса законопроектом предусматривается исключение и налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций расходов на создание и ввод в эксплуатацию указанных производств в размере не более не более 25 процентов первоначальной стоимости основных средств налогоплательщика за отчетный (налоговый) период при том, сумма этих средств определяется в соответствии со статьей 257 настоящего Кодекса.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду статья 257 Налогового кодекса РФ
Поскольку период повышенных цен на сырьевые ресурсы будет не вечен, законопроектом предусматривается государственная поддержка указанного процесса в течение только четырех лет.
Вместе с тем успешная диверсификация народного хозяйства не мыслима без надежной и стабильно работающей банковской системы страны, которая в настоящее время столкнулась с необходимостью внедрения новых условий (правил) к достаточности капитала банков, выбору стратегии и управлению рисками под названием BASEL II, выдвинутых в 2004 году Базельским комитетом по банковскому надзору, и которые Центральный Банк Российской Федерации планирует применить к отечественному финансовому сектору, начиная с 2008 года.
В Европе внедрение этих условий (правил) уже началось и будет завершено к 2008 году.
Эти условия (правила) обеспечивают большую прозрачность банковского бизнеса, удобство надзора за деятельностью банка со стороны Банка России, снижения рисков кредитования, в особенности потребительского. Их полная реализация существенным образом повысит надежность и стабильность банковской системы страны, независимо от созданной системы страхования вкладов.
Однако, для внедрения требований BASEL II отечественному банковскому сектору предстоит решить уже в ближайшее время не только многочисленные организационные проблемы, но и понести значительные материальные затраты на выполнение требований к достаточности капиталов банков и на приобретение полных программных комплексов для выполнения принципов BASEL II, стоимость которых составляет от 20 млн. рублей (для небольших и средних банков) до 3 млрд. рублей (для лидеров банковского бизнеса).
Указанные затраты независимо от процесса снижения инфляции в стране неизбежным образом затормозят процесс снижения процентных ставок при всех видах кредитования, в том числе ипотечного и потребительского кредитования.
Для сглаживания негативных для общества последствий перехода с BASEL I на BASEL II настоящим законопроектом предлагается включить на четыре года, начиная с 1 января 2007 года, расходы банков на увеличение уставного капитала банка и на приобретение и включение в эксплуатацию программных комплексов для выполнения принципов Basel II в состав расходов, на сумму которых банки, как налогоплательщики налога на прибыль организаций, уменьшают полученные доходы при исчислении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций.
Предлагаемая законопроектом мера станет эффективной государственной поддержкой укрепления и дальнейшего позитивного развития банковской системы страны.
Финансово-экономическое обоснование к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статьи 259 и 291 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в статьи 259 и 291 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 259 и 291 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закон"О внесении изменений в статьи 259 и 291 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.