Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 290378-5 "О внесении изменения в статью 12 Закона Российской Федерации "Об образовании"
Досье на проект федерального закона
Разработка проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ) вызвана необходимостью улучшения качества образовательного стандарта и учета специфики действующих в стране казачьих кадетских корпусов.
Казачьи кадетские образовательные учреждения в Российской Федерации убедительно доказали свою эффективность в решении проблем безнадзорности, профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, в военно-патриотическом, духовно-нравственном, физическом воспитании подрастающего поколения и подготовке его к служению Отечеству на гражданском и военном поприщах.
В настоящее время в 25 казачьих кадетских образовательных учреждениях России обучаются более 6 тысяч ребят. Президент России в марте 2009 года на встрече с войсковыми атаманами поставил задачу открыть казачьи кадетские корпуса в каждом федеральном округе. Готовится специальное положение о том, где, в каком количестве и по какому принципу они будут создаваться, по какой программе в них станут обучать. Совет при Президенте России по делам казачества принял решение провести Всероссийский смотр-конкурс на звание "Лучший казачий кадетский корпус", который проводится не только в целях военно-патриотического воспитания молодежи, сохранения и развития традиций российского казачества, но и для увеличения количества кадетских корпусов и качества их образовательного стандарта.
Вместе с тем, одной из существенных проблем развития казачьего кадетского образования остается отсутствие современной законодательной базы. Казачьи кадетские корпуса приравнены к общеобразовательным школам-интернатам и работают по нормативным актам, не отвечающим потребностям сегодняшнего дня. Формирование штатов административного, учебно-воспитательного и обслуживающего персонала казачьих кадетских корпусов ведется без учета специфики этих учреждений. Кроме того, выпускники казачьих кадетских корпусов не имеют права льготного поступления в высшие военные учебные заведения, в то время, как это право имеют их сверстники - выпускники суворовских и нахимовских училищ.
Предлагаемый законопроект учитывает накопленный субъектами Российской Федерации опыт организации работы по созданию казачьих кадетских корпусов и военно-патриотическому воспитанию кадетов, может стать основой для разработки федеральных нормативно-правовых актов по формированию единой государственной политики в области кадетского образования.
Законопроект направлен на повышение эффективности функционирования действующих казачьих кадетских корпусов, существенно защищает права обучающихся в них учащихся, значительно повышает престиж этих образовательных учреждений отечественной системы образования.
Реализация закона не потребует дополнительных материальных затрат из бюджетов всех уровней.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Закона Российской Федерации "Об образовании"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Закона Российской Федерации "Об образовании" не потребует выделения дополнительных финансовых средств из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Закона Российской Федерации "Об образовании"
В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Закона Российской Федерации "Об образовании" не подлежат признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию акты федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.