Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 292453-5 "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "О рекламе"
Досье на проект федерального закона
Внесение изменений в Федеральный закон "О рекламе" обусловлено следующими причинами.
По утверждению производителей сигарет, реклама их изделий преследует цель не приучение к табаку новых курильщиков, а переключение уже существующих с одного бренда на другой. При этом ситуация на самом деле выглядит совсем иначе - при пополнение рядов курильщиков акцент делается на детей и женщин, уровень потребления среди курящих зачастую поддерживается и повышается, желание курильщика бросить курить уменьшается, а бывших курильщиков побуждает начать употреблять табак снова. Одна из возможностей - это реклама и бесплатная раздача образцов. Как результат - ежегодно в России пробуют курить 400 тысяч школьников от 10 до 13 лет. В 2008 году в России было выкурено на 6% сигарет больше, чем в 2007 году. При сохранении такой тенденции к 2020 году численность населения трудоспособного возраста сократится на 15 миллионов человек, а средняя продолжительность жизни российских мужчин упадет к 2025 году до 53 лет. По абсолютному количеству потребляемых сигарет Россия находится на 4 месте в мире. В день от болезней, связанных с табаком в РФ умирает от 900 до 1100 человек. При этом у мужчин основного трудоспособного возраста (от 35 до 54 лет) отмечается самый высокий уровень смертности (около 40% смертей связано с курением). 47% мужчин в возрасте до 18 лет и 36% женщин до 18 лет курят.
Как известно, 11 апреля 2008 года Государственная Дума приняла закон "О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака". Статья 13, посвященная рекламе, стимулированию и спонсорству табачных изделий, устанавливает, что "каждая Сторона, в соответствии со своей конституцией... вводит полный запрет на всю рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табачных изделий... В этой связи каждая Сторона должна принять в течение пяти лет после вступления законодательные, исполнительные, административные и/или иные меры..."
Учитывая вышеизложенное законопроект направлен на приведение внутреннего законодательства Российской Федерации в соответствие с нормами Конвенции и устанавливает полный запрет на размещение рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей. Данный запрет предлагается ввести с 1 января 2011 года, на период до наступления этого срока установить, что реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, будет осуществляться только в организациях или местах, осуществляющих розничную продажу таких изделий.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "О рекламе"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "О рекламе" не повлечет дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "О рекламе"
В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "О рекламе" не подлежат признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию акты федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.