Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 230420-5 "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в части повышения прозрачности деятельности по организации и проведению азартных игр и усиления государственного контроля за данной деятельностью", внесенный депутатами Государственной Думы В.М. Резником, Е.А. Федоровым, В.Н. Плигиным
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроект предусматривает уточнение требований, предъявляемых к организаторам азартных игр, осуществляющим деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (далее - организатор азартных игр), в том числе в части повышения стоимости чистых активов организатора азартных игр с 100 млн. рублей до 600 млн. рублей, установления требования об оплате уставного капитала организатора азартных игр исключительно денежными средствами и требования о сохранении на банковском счете для выплаты выигрышей участникам азартных игр не менее 300 млн. рублей, а также раскрытия информации о лицах, имеющих голосующие акции или долю в уставном капитале организатора азартных игр в размере не менее 10 процентов.
Вместе с тем предлагаемые изменения не в полной мере обеспечивают эффективное правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
Авторами законопроекта в пояснительной записке к законопроекту не приведены данные, свидетельствующие о неэффективности применения части 6 статьи 6 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), в соответствии с которой стоимость чистых активов организатора азартных игр не может быть менее 100 млн. рублей.
Кроме того, в пояснительной записке не приведены данные об эффективности и целесообразности предлагаемого законопроектом минимального размера уставного капитала организатора азартных игр в размере 600 млн. рублей и неснижаемого остатка на отдельном банковском счете для выплаты выигрышей в размере не менее 300 млн. рублей.
Из содержания пункта 3 статьи 1 законопроекта неясно, на основании каких критериев Правительством Российской Федерации может быть установлен порядок подтверждения достаточности источников происхождения денежных средств, вносимых в оплату уставного капитала организатора азартных игр, а также какую ответственность несет организатор азартных игр за предоставление неполных и недостоверных сведений о лицах, которые имеют голосующие акции или долю в его уставном капитале.
Кроме того, предлагаемые законопроектом изменения в части ужесточения требований к организаторам азартных игр относятся только к организаторам азартных игр, созданным в форме хозяйственных обществ.
Однако следует учитывать, что в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона организаторами азартных игр могут выступать любые юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает проект федерального закона в представленной редакции.
Заместитель Председателя |
С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.