Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 295841-5 "О внесении изменений в статью 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Представленный законопроект разработан с целью совершенствования порядка исчисления срока лишения специального права, установленного статьей 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
В настоящее время в правоприменительной деятельности существует проблема с определением начала истечения срока лишения права управления транспортными средствами в случае, если лицо, лишенное судом права управления, не сдало в орган, исполняющий этот вид наказания, соответствующее удостоверение (специальное разрешение) или иные документы после вступления в силу решения суда о лишении такого права.
В соответствии со статьей 32.7 Кодекса течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения специального права. Документы должны быть сданы лицом, лишенным специального права, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
При этом в соответствии с частью 2 статьи 32.7 Кодекса, в случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов.
Однако недобросовестные граждане, не сдавшие удостоверения, по окончании срока лишения права, обращаются за выдачей им дубликата соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иного документа взамен утраченного, мотивируя свои действия тем, что срок лишения истек (с момента вступления решения суда в силу) и они не уклонялись от сдачи документов, так как утратили их после составления протоколов об административных правонарушениях.
Предлагаемый законопроект устраняет данный пробел, дополняя Кодекс нормой, предусматривающей обязанность лица, в отношении которого вступило в законную силу решение суда о лишении его права управления транспортным средством, уведомлять соответствующий орган, исполняющий решение суда, об утрате соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иного документа. В противном случае течение срока лишения специального права будет считаться прерванным.
Принятие законопроекта будет способствовать фактическому выполнению решения суда о лишении гражданина специального права.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.