Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" и статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" и статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" предлагается в целях защиты здоровья населения Российской Федерации расширить перечень мест, где запрещена розничная продажа пива и напитков, изготавливаемых на его основе и слабоалкогольных напитков.
Законопроект направлен на защиту здоровья и благополучия граждан Российской Федерации.
Необходимость внесения данных изменений в законодательство связана со стремительным и угрожающим ростом потребления населением Российской Федерации пива и напитков, изготавливаемых на его основе и слабоалкогольных напитков.
В Российской Федерации показатели потребления алкоголя на душу населения являются чрезмерно высокими и достигают критического уровня.
На сегодняшний день потребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе в Российской Федерации на душу населения постоянно увеличивается и представляет угрозу для здоровья потребителей.
Пивной алкоголизм в молодежной среде в Российской Федерации достигли критических масштабов. В большей степени пивному алкоголизму оказались подверженными несовершеннолетние. Средний возраст начала употребления пива снизился до 10 лет.
Пивной алкоголизм, особенно у несовершеннолетних, характеризуется небольшим временем привыкания к пиву и напиткам, изготавливаемым на его основе, высокой скоростью развития, а также сложному процессу его лечения.
Увеличение потребления пива и слабоалкогольных напитков в молодежной среде ставит вопрос о сохранении здоровья многочисленной части трудоспособного населения Российской Федерации.
Сегодня российское законодательство предоставляет возможность приобретать пиво и слабоалкогольные напитки практически повсеместно, за исключением узкого перечня мест, установленных действующим законодательством.
По статистическим данным подавляющее большинство подростков покупают пиво и слабоалкогольные напитки в ларьках, палатках и киосках, особенно ночных. Свидетельством этого выступает большая часть протоколов об административных правонарушениях, составленных в связи с нарушением правил продажи алкогольных напитков и пива на небольшие торговые точки и их продавцов.
В настоящее время ограничительные меры в области продажи слабоалкогольных напитков, пива и напитков, изготавливаемых на его основе являются недостаточными.
Запрет продажи пива и слабоалкогольных напитков в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других не приспособленных для продажи данной продукции местах позволит существенно ограничить доступ детей к пиву и слабоалкогольным напиткам, будет способствовать существенному снижению доступности пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также слабоалкогольных напитков для подростков, станет ощутимой мерой профилактики правонарушений в подростковой среде, будет способствовать повышению уровня культуры и увеличению защиты здоровья и благополучия общества и особенно молодого поколения.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" и статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Принятие и реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" и статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" не приведет к сокращению доходов и не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" и статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Принятие и реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" и статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" не потребует отмены, изменения или дополнения действующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.