Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 294330-5 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан с целью устранения имеющихся в законодательстве пробелов, препятствующих эффективной реализации Федерального закона от 2 августа 2009 года N 217-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности" (далее - Закон N 217-ФЗ).
Согласно положениям Закона N 217-ФЗ бюджетные научные и образовательные учреждения получают возможность самостоятельно распоряжаться дивидендами и доходами от участия в хозяйственных обществах, и направлять их на указанные в Законе N 217-ФЗ цели. К сожалению, на данный момент, это утверждение не согласуется с действующими положениями бюджетного законодательства Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (далее - Закон N 63-ФЗ) в перечне доходов бюджетных учреждений, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, не предусмотрены доходы от использования результатов интеллектуальной деятельности или от участия в коммерческих организациях.
Следствием этого является то, что указанные доходы зачисляются на лицевые счета бюджетных учреждений без права расходования, поскольку данные виды доходов не могут быть внесены в разрешения - специальный документ, на основании которых действуют бюджетные учреждения. Фактически на данный момент бюджетные учреждения образования и науки не могут пользоваться теми доходами, которые они могли бы и хотели бы получить от участия в хозяйственных обществах.
Для ликвидации указанных противоречий законопроектом предлагается внести дивиденды и доходы бюджетных научных и образовательных учреждений от участия в хозяйственных обществах в перечень доходов бюджетных учреждений, подлежащих внесению в генеральные разрешения главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств для обеспечения правовой основы их расходования на установленные Законом N 217-ФЗ цели, дополнив положения части 11 статьи 5 Закона N 63-ФЗ указанными нормами.
Принятие законопроекта будет способствовать обеспечению реального внедрения в хозяйственный оборот создаваемых за счет бюджетных средств результатов научно-технической деятельности, права на которые принадлежат бюджетным учреждениям науки и образования, что позволит в самом ближайшем будущем создать тысячи малых инновационных предприятий, которые образуют инновационный пояс вокруг вузов и НИИ и обеспечат создание дополнительных рабочих мест в наукоемких отраслях промышленности.
Введение в действие законопроекта не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Член Совета Федерации |
Х.Д. Чеченов |
Член Совета Федерации |
Е.В. Бушмин |
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"
Проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" не накладывает на государство каких-либо финансовых обязательств, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Член Совета Федерации |
Х.Д. Чеченов |
Член Совета Федерации |
Е.В. Бушмин |
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения действующих актов федерального законодательства или принятия новых актов федерального законодательства.
Член Совета Федерации |
Х.Д. Чеченов |
Член Совета Федерации |
Е.В. Бушмин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.