Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по делам Федерации и региональной политике
на проект федерального закона N 171021-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", внесенный Законодательным Собранием Оренбургской области
Досье на проект федерального закона
Рассматриваемый законопроект предлагает внести изменения в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", устанавливающие полномочие законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации заслушивать ежегодные отчеты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о результатах его деятельности, а также полномочие высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации представлять законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации указанные отчеты.
В пояснительной записке к законопроекту указывается на то, что в Законе Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 года N 7-ФКЗ "О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации" перечень вопросов, отнесенных к ведению Государственной Думы, содержащийся в статье 103 Конституции Российской Федерации, был дополнен положением о заслушивании ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в связи с чем целесообразно ввести аналогичный механизм и на уровне субъектов Российской Федерации.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, неоднократно сформулированной им своих решениях (Постановления Конституционного Суда N 2-П от 18 января 1996 года, N 3-П от 1 февраля 1996 года, N 19-П от 10 декабря 1997 года, N 10-П от 7 июня 2000 года, N 12-П от 9 июля 2002 года и другие), конституционный принцип единства государственной власти требует, чтобы субъекты Российской Федерации исходили из федеральной схемы взаимоотношений законодательной и исполнительной власти, и организация власти на уровне субъекта Российской Федерации должна соответствовать организации власти на уровне Российской Федерации.
Таким образом, закрепление предложенных полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в Федеральном законе "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" соответствует Конституции Российской Федерации, действующим нормам федерального законодательства и правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике рекомендует государственной Думе принять рассматриваемый законопроект в первом чтении.
Председатель комитета |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.