Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 298277-5 "О внесении изменений в статьи 11 и 74 Лесного кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Результаты реализации Лесного кодекса Российской Федерации указывают на наличие отдельных недоработок в тексте указанного Кодекса.
Пункт 8 статьи 11 Лесного кодекса РФ регламентирует, что "лица, которым предоставлены лесные участки, не вправе препятствовать доступу граждан на эти участки, а также осуществлению заготовки и сбору находящихся на них пищевых и недревесных лесных ресурсов_ Предоставленные гражданам и юридическим лицам лесные участки могут быть огорожены только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.".
Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай единодушно поддерживает первую часть нормы, определяющую право граждан на свободный доступ в лесной фонд Российской Федерации. В связи с этим в туристских предприятиях - участниках объединения туроператоров Алтая ограждение арендуемых территорий выполнено с учетом данного требования Федерального закона и предусматривает:
несколько входных калиток в периметре ограждения с целью свободного входа (сквозного прохода) граждан на (через) территорию туристского объекта;
свободный проход граждан в дневное время по территории туристского объекта через главный вход.
Вместе с тем второе предложение пункта 8 статьи 11 Лесного кодекса указывает на содержание правовой нормы об огораживании арендуемой территории только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. В настоящее время Лесным кодексом предусмотрен только один случай огораживания арендуемых лесных территорий - создание ограждения в лесопарковых зонах (п. 4 ст. 105 ЛК РФ). Следуя логике указанных правовых норм необходимо провести процедуру демонтажа ограждений: вокруг туристских объектов, в мараловодческих хозяйствах, фермерских хозяйствах, находящихся в лесном фонде, во всех промышленных предприятиях, расположенных на арендуемых лесных участках (пилорамы, лесозаготовительные участки, карьеры и т.п.). В связи с вышеизложенным законопроектом предложение "Предоставленные гражданам и юридическим лицам лесные участки могут быть огорожены только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом." предлагается дополнить словами ", федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.".
Предусмотренные проектом закона изменения в часть 3 статьи 74 Лесного кодекса РФ направлены на пролонгацию договора аренды лесного участка без проведения процедуры лесного аукциона для добросовестных арендаторов, исполнивших ранее заключенный договор аренды лесного участка в полном объеме и без нарушений норм лесного законодательства.
Данная норма позволит обеспечить гарантии инвесторов, вкладывающих денежные средства в развитие туристской инфраструктуры на землях лесного фонда, создаст условия для развития туристских комплексов, отвечающих мировым стандартам и для отказа от практики возведения временных неблагоустроенных жилых строений.
Председатель Комитета |
В.И. Безрученков |
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 74 Лесного кодекса Российской Федерации"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 74 Лесного кодекса Российской Федерации" не предусматривает введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также не предусматривает иных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Председатель Комитета |
В.И. Безрученков |
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 74 Лесного кодекса Российской Федерации"
В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 74 Лесного кодекса Российской Федерации" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Председатель Комитета |
В.И. Безрученков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.