Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 300880-5 "О внесении изменений в статью 34620 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
С 1 января 2009 года по упрощенной системе налогообложения для налогоплательщиков, выбравших объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков (Федеральный закон от 26 ноября 2008 г. N 224-ФЗ).
В настоящее время во многих субъектах РФ органы государственной власти уже воспользовались этим правом и снизили указанную ставку. Среди них можно назвать Кемеровскую, Липецкую, Псковскую, Брянскую, Орловскую области (с 15% до 5%), Ростовскую область и республику Саха (Якутия) (с 15% до 10%).
Проектом федерального закона предлагается также с 1 января 2011 года предоставить аналогичное право субъектам РФ снижать налоговую ставку для налогоплательщиков, выбравших объектом налогообложения доходы, в пределах от сегодняшних 6% до 2%.
С учетом, что в 2008 году поступления в бюджеты субъектов РФ (90%) и фондов - ФОМС, ФФСС (10%) - составили 119, 6 млрд. рублей, а из всех организаций по упрощенной системе налогообложения выбрали объектом налогообложения доходы 62%, то выпадение из бюджетной системы субъектов РФ составит около 24,7 млрд. рублей, при условии что все регионы воспользуются этим правом.
Снижение указанной ставки можно рассматривать как компенсационную меру организациям малого бизнеса, связанную с ростом нагрузки по выплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона О внесении изменений в статью 346.20 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 346.20 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона О внесении изменений в статью 346.20 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона О внесении изменений в статью 346.20 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.