Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения технологического единства научной и (или) научно-технической деятельности"
Досье на проект федерального закона
В последние годы наблюдается устойчивая тенденция ухудшения качества научно-технического потенциала страны, в том числе из-за часто проводимой реорганизации государственных научных организаций и высших учебных заведений. Во многом, это негативно сказывается на их результативности из-за невозможности сохранить технологическое единство научной и (или) научно-технической деятельности. Кроме того, одним из отрицательных последствий реорганизации государственных научных организаций является утрата отчетов о выполненных научно-исследовательских, опытно- конструкторских и технологических работах.
В настоящее время согласно пункта 6 статьи 5 Федерального закона от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" правовое обеспечение сохранения технологического единства научной и (или) научно-технической деятельности в процессе реорганизации закреплено только в отношении государственных научных организаций. Вне правового поля оказались вопросы обеспечения сохранения технологического единства научной и (или) научно-технической деятельности при реорганизации государственных научных организаций, а также созданных ими хозяйственных обществ в связи с принятием Федерального закона от 2 августа N 217-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности". Аналогичная ситуация имеет место и для бюджетных высших учебных заведений, высших учебных заведений, подведомственных государственным академиям наук.
Законопроектом уточняются положения пункта 6 статьи 5 Федерального закона от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" и пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" с целью закрепления правовой возможности государственных научных организаций и высших учебных заведений, сохранить технологическое единство научной и (или) научно-технической деятельности, отчетов о выполненных научно-исследовательских, опытно- конструкторских и технологических работах при их реорганизации в связи с созданием ими хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения технологического единства научной и (или) научно-технической деятельности"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения технологического единства научной и (или) научно-технической деятельности" не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения технологического единства научной и (или) научно-технической деятельности"
В связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения технологического единства научной и (или) научно-технической деятельности" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.