Пояснительная записка
к проекту Федерального закона N 309593-5 "О внесении изменений в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Данный проект федерального закона направлен на устранения противоречий между положениями статьи 164 и статьи 165 Налогового кодекса, касающимися порядка обоснования нулевой ставки по международным перевозкам, осуществляемым российскими железнодорожными перевозчиками.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогообложение по ставке налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов производится при реализации выполняемых российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте работ (услуг) по перевозке или транспортировке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров и вывозу с таможенной территории Российской Федерации продуктов переработки на таможенной территории Российской Федерации, а также связанных с такой перевозкой или транспортировкой работ (услуг), в том числе работ (услуг) по организации перевозок, сопровождению, погрузке, перегрузке.
При этом согласно пункту 5 статьи 165 Кодекса для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки в налоговые органы должны быть представлены, в том числе реестры перевозочных документов с указанием дат отметок таможенных органов на перевозочных документах, свидетельствующих о помещении товаров под таможенный режим экспорта или таможенный режим международного таможенного транзита либо свидетельствующих о помещении вывозимых с таможенной территории Российской Федерации продуктов переработки под процедуру внутреннего таможенного транзита.
Таким образом, нулевая ставка налога применяется не по всем услугам по перевозке или транспортировке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров и вывозу с таможенной территории Российской Федерации продуктов переработки на таможенной территории Российской Федерации, а только по тем, по которым на момент принятия груза к перевозке товары помещены под таможенный режим экспорта или припасы помещены под процедуру внутреннего таможенного транзита. В то время, как текстуально норма, предусмотренная подпунктом 9 пункта 1 статьи 164 Кодекса может быть истолкована и более широко.
Законопроект предлагает устранить возможность разного толкования нормы, предусмотренной подпунктом 9 пункта 1 статьи 164 Кодекса, дополнив условие ее применения наличием специальной отметки таможенного органа, подтверждающей помещение груза под соответствующий таможенный режим.
Кроме того, предлагается уточнить перечень работ (услуг), связанных с железнодорожными перевозками, облагаемых по ставке ноль процентов. А именно, предлагается, применять нулевую ставку только по тем услугам (работам), связанным с перевозкой или транспортировкой, облагаемой по нулевой ставке, стоимость которых указывается в перевозочных документах.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Законопроектом предлагается решение проблемы неоднозначной трактовки положений налогового законодательства и не предусматривается освобождения каких-либо операций от налогообложения. В связи с этим какие-либо выпадающие доходы федерального бюджета в связи с принятием законопроекта отсутствуют.
Предлагаемые законопроектом поправки в главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации носят технический характер и не приведут к уменьшению доходов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
В связи с принятием Федерального закона "О несении изменений в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.