Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 306786-5 "О внесении изменений в статьи 2 и 45 Федерального закона "О связи"
Досье на проект федерального закона
Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ) запрещает организацию и проведение азартных игр с использованием информационно-телекоммуни-кационных сетей, сети "Интернет" и средств связи. Однако данный запрет распространяется исключительно на игорные заведения, указанные в этом Федеральном законе. В иных сферах деятельности предоставление интернет-услуг действующим законодательством не запрещено.
В последнее время практически во всех регионах Российской Федерации отмечается увеличение численности открываемых интернет-кафе и компьютерных клубов. Ряды владельцев интернет-заведений пополнились бывшими организаторами азартных игр. Большинство из них не смирились с потерей своих доходов от игорного бизнеса и пытаются найти пути и способы их возмещения. Одним из таких способов является организация доступа к интернет-казино под видом предоставления информационных услуг.
Данные, получаемые по "телефону доверия" от жителей города Москвы и других регионов Российской Федерации, убеждают в том, что запрет, установленный Федеральным законом N 244-ФЗ, не решит проблему игровой и компьютерной зависимости без внесения соответствующих изменений в другие федеральные законы. Проведенные социологические опросы и мониторинг уровня игровой и компьютерной зависимости среди несовершенно-летних показали, что 30 процентов опрошенных посещают интернет-заведе-ния только для игр несколько раз в месяц, примерно столько же являются сторонниками такого вида отдыха.
Владелец компьютерного клуба является обычным пользователем универсальных услуг связи и не отличается от индивидуального пользователя. Его деятельность не лицензируется, поскольку он не является ни оператором услуг связи, предоставляющим телематические услуги, ни интернет-провай-дером.
Деятельность интернет-заведений не связана с извлечением прибыли от проведения азартных игр, поэтому они не относятся к организациям игорного бизнеса. Таким образом запрет, установленный Федеральным законом N 244-ФЗ для организаторов азартных игр (на использование сети "Интернет" и других средств связи для организации азартных игр), не может служить основанием для предъявления претензий к деятельности интернет-заведений. Кроме того, в федеральном законодательстве отсутствуют правовые акты, регулирующие и ограничивающие деятельность интернет-заведений.
Данным законопроектом предлагается установить запрет для операторов универсальных услуг связи (интернет-провайдеров) на предоставление универсальной услуги по доступу к интернет-ресурсам организаторов азартных игр путем дополнения статьи 45 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" пунктом соответствующего содержания.
Непредоставление такой услуги создаст правовую основу для пресечения организации азартных игр с использованием телекоммуникационных сетей, будет способствовать усилению деятельности контролирующих органов электросвязи, позволит предъявлять оператору связи требования об устранении нарушений (вплоть до лишения лицензии), привлекать владельца интернет-клуба к ответственности как соучастника правонарушения, признавать действующий с интернет-провайдером договор притворным (статья 170 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Внесение изменений в Федеральный закон "О связи" позволит сократить численность компьютерных клубов и интернет-клубов, не являющихся в действительности таковыми, снизить уровень компьютерной и игровой зависимости среди несовершеннолетних.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 45 Федерального закона "О связи"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 45 Федерального закона "О связи" не потребует расходов за счет средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 45 Федерального закона "О связи"
В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 45 Федерального закона "О связи" не потребуется признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.