Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 305256-5 "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта от 18 октября 1996 года"
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается ратифицировать Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта от 18 октября 1996 года (далее - Протокол), подписанный в г. Астане 21 мая 2009 г.
Целью Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта от 18 октября 1996 года (далее - Соглашение)-является обеспечение стабильной работы железных дорог Российской Федерации и Республики Казахстан.
В связи с образованием независимых государств на территории бывшего СССР отдельные железнодорожные участки, технологически являющиеся составной частью российских железных дорог, были признаны собственностью государств - участников Содружества Независимых Государств и наоборот, что закреплено в статье 2 Соглашения.
В настоящее время на территории Казахстана располагается 816 км участков железнодорожных линий, структурно входящих в состав железных дорог России, а на российской территории располагается 313км участков, структурно входящих в состав казахстанских железных дорог. При этом 188 километровый участок от станции Горбуново до станции Юнино линии Курган - Петропавловск является участком Транссибирской магистрали, которая имеет ключевое значение в железнодорожном сообщении европейской части России с Сибирью и Дальним Востоком и технологически составляет неотъемлемую часть российских железных дорог. Соглашение регламентирует вопросы права собственности на имущество железнодорожного транспорта, порядок пользования землями, отведенными под железнодорожные пути и станции и иные объекты, пропуск через границы военизированной охраны железных дорог, а также нарядов милиции, сопровождающих грузы, порядок применения железнодорожных тарифов, порядок исчисления земельного налога и ряд иных вопросов.
До 2003 г. структура железнодорожного транспорта Российской Федерации в полной мере позволяла обеспечить эффективную эксплуатацию участков российских железных дорог, расположенных на территории Республики Казахстан, с соблюдением положений Соглашения. С осуществлением структурных реформ на железнодорожном транспорте как для России, так и для Казахстана, возникла необходимость пересмотра механизма реализации Соглашения.
В связи с этим Протокол вносит ряд новшеств в Соглашение от 18 октября 1996 года, в частности, вводится новое определение понятия "имущество железнодорожного комплекса", определяет компетентные органы, ответственные за реализацию Соглашения, регламентирует вопросы, связанные с таможенным оформлением, таможенным и пограничным контролем. Следует отметить, Протоколом вносятся принципиальные изменения в статьи 1 и 2 Соглашения, в соответствии с которыми имущество железнодорожного транспорта, входящее в состав железных дорог одной стороны, но расположенное на территории государства другой Стороны будет признаваться собственностью государства первой Стороны.
Таким образом урегулирование имущественных отношений железных дорог России и Казахстана сводится к обмену транзитными участками железных дорог между Россией и Казахстаном. Нетранзитные участки считаются собственностью государства, на территории которого они расположены. Протоколом устанавливается новый перечень участков железных дорог, в отношении имущества которых признается право собственности Российской Федерации и Республики Казахстан.
Протокол содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации, в части определения рыночной стоимости имущества железнодорожного транспорта. Кроме того, согласно статье 3 Протокола, Стороны условились о его ратификации и опередили, что он подлежит ратификации и вступает в силу с даты обмена ратификационными грамотами.
В этой связи Протокол до его вступлению в силу в Российской Федерации подлежит ратификации на оснований подпункта "а" пункта 1 и пункта 2 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации "О международных договорах Российской Федерации".
Принятие федерального закона не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О ратификация Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта от 18 октября 1996 года"
Реализация Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта от 18 октября 1996 года не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета, и не приведет к сокращению доходной части федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта от 18 октября 1996 года"
Принятие Федерального закона "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта от 18 октября 1996 года" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта от 18 октября 1996 года"
Принятие федерального закона "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об особенностях правового регулирования деятельности предприятий,, учреждений и организаций железнодорожного транспорта от 18 октября 1996 года" не потребует, признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.