Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 311611-5 "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Опыт реализации международных договоров Российской Федерации о реадмиссии продемонстрировал ряд правовых пробелов в федеральном законодательстве, затрудняющих выполнение Российской Федерацией принятых на себя международных обязательств в области реадмиссии. В актах международного права под реадмиссией понимается передача одним государством и принятие другим государством лиц (в том числе граждан третьих государств или лиц без гражданства), чей въезд, пребывание или проживание в первом государстве признаны незаконными.
В этой связи возникает необходимость внесения отдельных изменений и дополнений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (далее - ГПК), устраняющих указанные пробелы и позволяющих более эффективно реализовывать на практике международные договоры Российской Федерации о реадмиссии.
В соответствии с частями второй и третьей статьи 32.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временное размещение иностранного гражданина, подлежащего передаче в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо иностранного гражданина, принимаемого в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющего законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации (далее - лица, подлежащие реадмиссии), на срок, превышающий 48 часов, осуществляется в специальном учреждении федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, предназначенном для временного размещения указанных иностранных граждан (далее - специальные учреждения), на основании решения суда.
При этом в федеральном законодательстве отсутствуют процессуальные нормы, устанавливающие порядок рассмотрения судами вопроса о размещении лиц, подлежащих реадмиссии, в специальных учреждениях ФМС России.
Представленный законопроект предусматривает отнесение рассмотрения такой категории дел к делам, рассматриваемым судом в порядке особого производства. В этой связи возникает необходимость дополнения части первой статьи 262 ГПК пунктом 8.1 в предлагаемой редакции.
С учетом особенностей рассмотрения дел о временном размещении лиц, подлежащих реадмиссии, в специальных учреждениях предлагается дополнить подраздел IV ГПК главой 35.1 "Временное размещение иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении".
Данная глава призвана регламентировать порядок подачи заявлений о временном размещении лица, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении или о продлении срока пребывания лица, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении; содержание такого заявления; сроки его подачи в суд; порядок рассмотрения данного заявления судом; состав лиц, участвующих в судебном заседании; принятие судом решения по заявлению, а также правовые последствия такого решения суда.
В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции при подаче заявления в суд о временном размещении лица, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении или о продлении срока пребывания лица, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении освобождается от уплаты государственной пошлины, поскольку обращение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в суд с таким заявлением предусмотрено законом и направлено на защиту государственных и общественных интересов.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации"
Введение в действие Федерального закона "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации"
В случае принятия Федерального закона "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" не потребуется признание утратившими силу, приостановление, изменение, дополнение или принятие иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.