Обзор основных изменений по земельному налогу - 2016
(глава 31 НК РФ)
(подготовлено экспертами компании "Гарант", май 2016 г.)
Физические лица вправе самостоятельно определять налоговый орган для реализации права на льготы
(п.п. 10, 11 ст. 1, ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2015 N 396-ФЗ, далее - Закон N 396-ФЗ)
Так, с 01.07.2016 налогоплательщики-физические лица, имеющие право на налоговые льготы по земельному налогу, в том числе право на уменьшение налоговой базы на необлагаемую сумму, установленную п. 5 ст. 391 НК РФ, могут представлять заявления о предоставлении льгот и документы, подтверждающие их право на указанные льготы, в налоговый орган по своему выбору, а не только по месту нахождения соответствующих земельных участков, как ранее (п. 6 ст. 391, п. 10 ст. 396 НК РФ в редакции Закона N 396-ФЗ).
При этом Закон N 396-ФЗ не установил каких-либо ограничений в выборе налогового органа, в который налогоплательщик вправе подать перечисленные документы.
Кроме того, с указанной даты утратил силу абзац второй п. 6 ст. 391 НК РФ, наделявший представительные органы муниципальных образований (органы законодательной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливать порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы на не облагаемую сумму, установленную п. 5 ст. 391 НК РФ, а также определявший, что указанный срок не может быть установлен позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.